Доброта душевная и техника
Или поиск неисправности в двигателе.
Есть такая старая пословица, про скупого, что он платит дважды. На сегодняшний лад она звучит более креативно: кроилово ведет к попадалову. Слова разные, но суть осталась той же.
У одного моего хорошего знакомого, произошла вот такая история. Ребенок приобрел себе автомобиль, приобрел, и ездит. Понятное дело, что это была Toyota. Парень с головой, разбирается в машинах, ну и все такое.
В один прекрасный день, его папа звонит мне и спрашивает насчет радиатора, на машину ребенка. К сожалению, радиатора в наличии не оказалось, на нет и суда нет. Вроде на этом история должна была закончиться. Мог быть куплен радиатор с помойки, или китайский в магазине, установлен на машину и машина не приносила бы проблем. Но на самом деле история получила продолжение.
Мотив был достаточно банален, пешком ходить в лом, денег нет, и русский авось нам поможет. Сам был молодым, нищим, и прекрасно понимаю сегодняшнюю молодежь.
Машину продолжали эксплуатировать с текущим радиатором, периодически подливая антифриз. Но в один прекрасный момент, машина закипела, и стрелка указателя температуры лихо прыгнула в красную зону. Итог этого прыжка был печальным. Двигатель обиделся и скривил приличную гримасу. Пробило прокладку ГБЦ и повело голову.
Мелочь, а неприятно. Попадос на 30 000 рублей, за контрактный двигатель. И дополнительный труд по внедрению его в подкапотное пространство. Через некоторое время мотор занял свое законное место, благо их менять теперь можно хоть раз в неделю, и не надо регистрировать замену. Заурчал и начал приносить радость своему владельцу.
Но радость была недолгой. В один из прекрасных дней, телефон снова зазвонил, и все тот же голос папы, спросил: машина не заводится, куда копать? Понятное дело, что аборты по телефону не делают, но можно указать направление. Получив несколько дельных советов, и заручившись поддержкой, типа: «Если мы не заведем машину сами, можно будет притащить?» Отказать хорошим людям сложно, и через несколько дней машину притащили к нам на галстуке. Значит люди сами не справились, и мы ремонтируем автомобиль.
Стандартные процедуры поиска привели к тому, что, проблема оказалась с ремнем ГРМ. Вот тут самое время перенестись к запчастям. Ремень, который стоял на моторе был не оригинальным, внешне он выглядел хорошо, но в нем была засада.
1. Он был старым.
2. Не оригинальным.
3. Неизвестно сколько он простоял на этом моторе. Не оригинальные ремни ГРМ обычно меняются каждые 50 000 км, ну максимум 60 000. После этого они или рвутся, или им срезает зубья. И иногда это чревато последствиями.
При покупке автомобиля, замене мотора, или любых сомнениях, ремень ГРМ лучше всего поменять! Обязательно надо менять сальники! Причем ремень и сальники – ставить только оригинальные, и никаких сторонних производителей! А ролики – это уже на усмотрение жадности. Нельзя верить продавцам, которые утверждают, что ремень Bando,упакованный в картонную коробочку, и стоящий 500р, тоже самое что Bando, упакованное в пакет с этикеткой Toyota, и стоящий 1600р. Это абсолютно разные вещи! То, что фирма поставляет на сборочный конвейер, и на склады завода, может очень сильно отличаться от того, что поставляется в свободную торговлю. Про это уже писалось, но я напомнил еще разок.
При осмотре снятого с двигателя ремня, показалось немного странным то, что ремень выглядел вполне сносно, а зубья ему срезало.
Поставив новый ремень, традиционно была сделана прокрутка мотора ключом, и выяснилось что распредвал клинит в одном положении. Сначала подумали что загнуло клапана, но выглядело это не характерно для этого. По согласию с клиентом, было принято решение снимать голову, и смотреть что случилось. Шанс, что мотор загнул клапана были, так что проверить стоило.
При разборке мотора мы обнаружили следы вмешательства человека, следы герметика, и самое главное, виновника обрыва ремня. Вот этот болтик очень мешал распредвалу крутиться, что и вызвало срез зубьев ремня ГРМ, а мы грешили на его старость.
Вынув болтик, осмотрев ГБЦ на предмет еще каких нибудь подарков и сюрпризов, попробовали запустить мотор. Он завелся и весело заурчал. Клиенту повезло, разбирать мотор и смотреть что там случилось, уже было не нужно. И ремонт двигателя не потребовался.
Если бы болтик не стал причиной среза зубьев, то ремень все равно долго не прожил. При предыдущей замене ремня ГРМ, сальники не поменяли, и они стали твердыми, и были уже готовы потечь. А ремень не любит попадания на себя масла.
А как болтик попал под клапанную крышку, мы никогда не узнаем, или по раздолбайству слесаря, который ремонтировал двигатель, либо по душевной доброте самаритянина, подкинувшего болтик в маслозаливную горловину. Вот такие подарки иногда случаются.