Site Overlay

Рукожопы и кривые руки

По количеству дилерских центров  Москва скоро переплюнет всю Европу. Ленинградка  в области просто превратилась в дилерскую улицу. По количеству падающих самолетов, и тонущей кораблей, мы наверно впереди планеты всей. И сейчас твердят, что наш транспорт находится в плачевном состоянии, причем весь транспорт. С этим сложно не согласится.  Особенно если  учесть, сколько платят работягам.

Вот прикольный звонок, от клиента:
-Здравствуйте!  Вы можете поставить руль прямо? ( в смысле рулевое колесо).
-Да, можем, а в чем проблема?
— Мне меняли рейку, а потом делали сход-развал, и теперь у меня руль стоит вверх ногами!
— Приезжайте, посмотрим, что у вас за проблема.
Клиент приехал, и руль действительно стоит вверх ногами.  Сняли, поставили правильно, и подробно расспросили  как это получилось?
Руль
Оказалось все просто, человеку поменяли рулевую рейку и рулевые тяги. Не смогли правильно установить руль, и погнали на регулировку схождения. Типа после  этой работы он встанет ровно. На сход-развале руль прямо не поставили, то ли мастер косой, то ли приборы плохие, ну не осилили. Так его и отправили. Основным неудобством такого положения руля,  было то, что поворотники не отщелкивались, при малых углах поворота руля. 

Сложного ничего нет, при малых углах отклонения рулевого колеса, типа такого, шлицевое соединение не дает поставить руль ровно, тут регулируется только с помощью рулевых тяг.
Почти ровно  Ровно установленный руль.

При достаточно большом отклонении, обычно сначала переставляют руль в минимальное отклонение, как чуть выше, обычно ровно не получается поставить, а потом регулируют тягами на сход-развале.
Совсем кривой руль
После того как руль поставили прямо, клиент попросил  посмотреть что за проблема с АБС. После того как поменяли рулевые тяги, лампочка загорелась, и система перестала работать.  Выясняем, что когда откручивали колесо, сломали шпильку (привет шиномонтажникам с  пневмогайковертами), сняли тормозной диск, поменяли шпильку, и после этого загорелась лампочка. Система ругалась как раз на то колесо, с которым возились. Каким образом умудрились оторвать провод от датчика АБС – никому не известно.

В этот же день, приехала девочка, с проблемой стучащего глушителя. Что в первую очередь удивило, так то,  что на обычном стоковом моторе стояли две банки глушителя! Они басовито попердывали, как будто под капотом 200 лошадей, и обе дымили. Это была не бутафория, а вполне цивильный заводской тюнинг. А еще глушитель очень сильно передавал вибрацию  двигателя на кузов, так, что тряслись даже зеркала. Так как в машине предусмотрена только одна бочка глушителя, то под нее есть заводское крепление, в виде специально загнутых прутков. На  которые вешается резинки подвеса.  А вот под вторую бочку их не сделали – не предусмотрено конструкцией.  Наши  умельцы не придумали ничего лучшего, как наглухо прикрепить глушак к кузову! Чтобы можно было не только слушать шум мотора, но и ощущать его вибрацию. Сейчас модно стало делать фильмы и шоу 3D и 4D, и это как раз получилось из этой серии.
Альтернативное крепление Снова альтернатива Заводское крепление.
В последнее время, очень много людей звонит с проблемами двигателя. Типа: мне откапиталили мотор, или поставили контрактный, и после этого  мотор стал плохо работать. Вы можете его отремонтировать? После этой фразы возникает глупый вопрос: — Извините, а что до звонка к нам с мотором делали? В нем рыбок разводили или цветочки выращивали? Мотор отдали специалистам, чтобы он нормально работал, специалисты получили деньги за свою работу, так пусть отвечают за неё и доводят работу мотора до ума.

 У нас был один такой подарочек, машина после замены двигателя на контрактный. Мотор заводился и очень неустойчиво работал 10-15 секунд и глох. После 3х дней копания, выяснилось, что нет сигнала на катушки зажигания 1го и 6го цилиндров, все остальное было исправно. Старые катушки лежали в багажнике и были в очень плачевном состоянии. Из чего следовало, что из строя мог выйти ЭБУ. Добравшись до мозгов, проверив  радиодетали, и установили, что вышли из строя два канала процессора, которые давали команды на катушки. Самое смешное в том, что сканер гарантировал отсутствие ошибок, и констатировал исправность всех датчиков!
Но к великому нашему удивлению замена мозгов не помогла. Все оказалось намного банальнее, при замене мотора, я всегда рекомендую сразу поменять  ремень ГРМ и сальники, на снятом моторе это проще и удобнее. Мастера поменяли ремень, и заодно сломали один зуб на шестеренке коленвала, а второй немного  согнули. Оттуда и возникла проблема с мотором. А после замены шестеренки, мотор весело заурчал.

Что меня больше всего поражает в этих ситуациях, так это не кривые руки слесарей, а их компетенция! Автосервисов сейчас — как у дурака махорки! На каждом углу, и все работают, вот только где набрали они столько специалистов? Раньше машины с такими проблемами приезжали из колхозов, а сейчас уже есть в Москве. Интересно, что будет дальше?