Запчасти которые не стоит покупать
С деньгами везде хорошо. С этой истиной сложно было поспорить, до недавних событий в арабских странах. Власть всегда знает, что нужно простому человеку, но сама, почему-то этим не пользуется.
Возьмем к примеру защиту прав потребителя. Раньше запчасти можно было купить любые, что подешевле – конкретное барахло, чуть подороже – типа оригинала, совсем дорогие – оригинал, или хорошая подделка под него, и все зависело от совести продавца. Народ матерился на качество запчастей, жаловался, и государство решило раз и навсегда избавить людей от этой проблемы. Если вы думаете что была создана служба контроля качества ввозимых запчастей, или стали проверяться жалобы покупателей на не чистых на руку продавцов, то вы либо лох, либо, в розовых очках.
Государство поступило как всегда, выделило уйму денег на борьбу с некачественными и контрафактными запчастями, напрягло кучу профессоров и экономистов, и …. родило Закон! По которому, любой импортер может заключать только прямые контракты с производителем. Гениально! Я бы сказал ГениТально! Все мелкие конторы, которые еще возили нормальные запчасти, просто лишились возможности их ввозить. Рынок импорта запчастей перешел к нескольким монополистам, которые могут заключить прямой контракт с крупными производителями. Все остальные просто слились в отстой. Результат такой защиты прав потребителя – увеличение цены на 70% ! И отсутствие нормальных запчастей на рынке. Но как известно, свято место пусто не бывает. Образовавшийся вакуум на рынке начали занимать дешевые китайские производители. Которые не побрезговали заключать прямые контакты с нашими импортерами. И появились новые бренды запчастей, типа Febest, Asva, Autofen, и тд. Изготовленные немцами, специально для России, экономными китайскими ручками. Естественно, как все китайское, оно немного отличается от настоящего, немецкого.
Звонит человек, и просит отремонтировать ему электрику. Выясняем в чем проблема, оказывается, что он устал менять лампочки ближнего света. Каждые три месяца они перегорают, и приходится ставить новые. От меня требуется починить генератор, чтобы он выдавал правильное напряжение, и перестал выжигать лампочки. Не вопрос, клиент просит, мы делаем. В итоге с напряжением оказывается все нормально, оно не выходит за пределы нормы. Проблема в самих лампочках. Вот наглядный пример. Если внимательно рассмотреть упаковку, то, как говорится: с миру по нитке, автомобилисту лампочка.
Смотрим страну изготовителя — на Русском и Английском языках написано – Германия.
Чуть ниже — сделано во Франции. Немного на Польском, что это автомобильная лампа, и адрес польского офиса. Ну и чтобы совсем запутать следы – кучу дистрибьюторов из Латинской Америки. У семи нянек, дитё без глазу! Народная мудрость. Вот сиди и думай, к пуговицам претензии есть? А к рукавам? Если спросить продавана где сделано сие изделие, он многозначительно и мудро ответит: Это Оригинал! Вот только он не ответит, сколько этот оригинал проработает.
Мотор отопителя
Вот другой камушек в огород производителя. Автомобиль Nissan Qashqai, оригинальный моторчик отопителя. Да, да, тот самый, который дует зимой теплым, а летом холодным воздухом в салон автомобиля. Стоит недорого, всего 14.500рублей. После сильных морозов начинает верещать как недорезанная свинья, и меняется дилером по гарантии, если машина с нее не слетела, и владельцу не надоело отстегивать деньги. Толи в самом моторчике смазка заканчивается, то ли подшипники боятся мороза, но ездить с таким звуком невозможно. Вот этот экземпляр снят с машины, проданной в автосалоне Москвы, остальные моторчики – такие же. Очень порадовало клеймо и обозначение изделия. Если бы японец, который руководит заводом увидел сие чудо, с надписью своего завода, то он сделал бы себе харакири! И популяция японцев, во всем мире, начала бы очень резко сокращаться. Но это сделано в Китае, а им демографический упадок не грозит. Так что они могут клепать что угодно, и называть это как хотят. А потом мы удивляемся, почему покупая хорошую, дорогую вещь, мы получаем кучу проблем.
Меня очень сильно радуют люди, которые по WIN определяют место рождения автомобиля. Если первые буквы JT – значит Япония. Если SB- значит Англия. А как насчет США, Турции, России? Одному особо ярому стороннику, который приехал на американской Камрюхе, с буковками JT даже пришлось отодрать порог, и показать бирку на жгуте проводов. Он очень удивился, когда увидел надпись. На которой черным по белому было написано made in Mexico. Так что даже если машина японская, то это не гарантирует никакого качества.
Свечи зажигания
Особенно порадовали свечи зажигания. Тема конечно больная и неоднократно повторяющаяся. Но в последнее время появляются такие подарки, которые я не встречал. Про свечи Bosh можно не говорить, машина может и 100 метров не проехать, и двигатель начинает троить. В данный момент времени, все кинулись покупать дорогие свечи, платиновые, иридиевые, по 15-20 долларов за штуку. С одной стороны это правильно, они служат дольше, порядка 100 000 км, один раз поставил и забыл. Но это правильно при одном условии, что бензин соответственного качества ( евро4 и выше), и свечи оригинальные, а не подделка. В действительности хорошие свечи в паре с отечественным бензином служат меньше. А дорогие и левые свечи – вообще могут нормально не работать. Есть правило: чем дороже вещь, тем выгоднее ее подделывать. По этому, покупка дорогих свечей на рынках, в киосках у метро, ара- магазинах, и прочих местах, не рекомендуется.
Вот пример нескольких свечек. Хорошо бы конечно видео посмотреть, но придется обойтись и так. Свечи прошли около 10 км, и мотор затроил, ну не то чтобы затроил, а его вообще начало колбасить не по детски. Куплены в ара-магазине, продаван клялся мамой что свечи родные, роднее не бывает. Пометив меткой, для наглядности, я вращаю изоляторы свечек относительно металлической части. О чудо! Они крутятся! Такого я еще не видел.
А вот тоже интересный экземпляр свечки. Тут реально написано что они сделаны в Корее. Я конечно понимаю, что заводы NGK находятся не только в Японии, а разбросаны по всему миру. Но из двух ведер собранных свечей, Корейские вижу в первый раз.
Хотелось бы закончить эту статью на доброй ноте, но боюсь, что не получится. В связи с последними событиями в Японии, количество оригинальных запчастей, выпущенных в стране восходящего солнца, несколько уменьшится. Правда это не скажется на наших магазинах, они всегда будут торговать запчастями сделанными в Японии. Так что при покупке запчастей будьте внимательны. Обращайте внимание на мелочи, упаковку, качество надписей, в общем будьте бдительны.