Утечка антифриза. Поиск.
Хочу рассказать одну интересную историю, из опыта работы. Про звонки я писал, но собственно говоря ничего толком не меняется. Звонит клиент, спрашивает занимаемся ли мы ремонтом автоматических коробок? Естественно получает ответ – НЕТ! Не ремонтируем. Как вы думаете, какая была следующая фраза?
Вы знаете, у меня коробка плохо переключается, и иногда при включении задней передачи, машина глохнет, не подскажете что сломалось в коробке? М…дя, Русский народ не победим! Еще раз человеку объясняю, что не ремонтируем коробки, лучше в специализированную мастерскую, не ставим диагнозы по телефону, тем более по теме того, чего не делаем.
Ну ладно суть не в этом. Друзья, кореша, это вообще зачетная тема. Привозит очень хороший знакомый машину, антифриз потек, причем про течь антифриза рассказала стрелка указателя температуры двигателя, которая залезла в красную зону и долго оттуда кричала, что мотору жарко. Раздолбайство у знакомого в крови, и оно неизлечимо. Машину брали из под дальневосточного владельца, который рассказал что ее обслуживали и все хорошо. Все хорошо было, но я сказал что масла и антифриз надо менять, неизвестно что туда залито, но по опыту могу сказать что не фига не родные жидкости, а скорее всего корейские, не предназначенные для японцев. Прошу дальневосточных ребят на меня не обижаться, но это правда, у вас чем дешевле — тем лучше, лишь бы ездило.
Так как человек сам с руками, то сделал все самостоятельно, или не сделал, мне без разницы, машина не моя. Проходит время, звонит просит устранить течь антифриза, а то надоело доливать дистиллированную воду, а машина нужна кровь из носа. По телефону выяснили что и как, владелец машины по ходу дела купил запчасти, и приехал. Посмотрели, вроде течет понятно откуда, берем делаем. Половину запчастей забраковали сразу, и отправили покупать другие. Испанские сальники, GMB-шную помпу, Gates ремень ГРМ и непонятного производителя ролики ставить отказались, неохота было делать бестолковую работу еще раз, через некоторое время. Так как моя помощь не требовалась, а работу можно было сделать в один вечер, то я уехал домой, и был очень сильно удивлен, когда утром, увидел машину стоящую в боксе.
Спрашиваю, чего за фигня, и почему машина еще здесь? В ответ мне сказали, что все сделали, только помпа опять течет, и после работы будем разбираться. Благо, как обычно очередной клиент, на которого выделили больше половины рабочего дня не приехал, не предупредил что его не будет, и у нас появилась масса времени чтобы найти причину утечки антифриза. А владелец периодически звонит, и интересуется что с машиной, может надо еще чего из запчастей прикупить.
Забыл сказать про слесаря, который чинит машину. Рукастый, головастый молодой человек, который и хочет и может делать машины. Одно плохо что молодой и своенравный. Работает хорошо, сделать может многое, если захочет, клиенты на него разве что не молятся. Хотя если присмотреться над головой уже появился нимб, и его фотографии можно ставить в образа и продавать АРАсервисам, чтобы они вешали его икону на видное место в сервисе, и начинали качественнее ремонтировать машины под влиянием этой иконы. Еще любит заниматься фитнесом, банки на руках накачал будь здоров какие, протеин делает свое дело, главное чтобы этот волшебный порошок для роста мозг не разрушал. А то как говорится в народе : сила есть……..
Ну так вот, начали искать причину. Ближе к концу рабочего дня, после неоднократного снятия и установки помпы, ремня ГРМ и прочих вещей без которых двигатель не может работать, механик начал терять самообладание. Он не понимал почему делает все правильно, а течь антифриза не пропадает. Собрали консилиум, смотрели, решали, пришли к выводу что течет технологическая заглушка системы охлаждения. Причем как то странно, ставим помпу, все собираем — не течет, заводим – потекло. Почистили, эту затычку, все замечательно, повреждений не видно. Все хорошо, но течет именно с самой помпы, вернее с места стыка помпы и трубок идущих в печку. Мало того, доразбирались до того, что мотор в очередной раз завелся, дал течь, и заглох, и отказался заводиться вообще. Короче говоря с мастером случилась истерика, он не понял почему это происходит, нимб гаснет, он бьется головой об стену а толку никакого, антифриз течет, компрессии нет, мотор не заводится, все плохо, плохо, плохо.
Правило есть правило, если что то хочешь сделать хорошо, надо делать самому. Слесаря отправил домой, толку от него уже никакого, это не железяки в фитнес клубе тягать, и девок по задницам ладошкой шлепать, здесь думать надо. Проблему, почему мотор не заводится оставил на потом, не до этого было, с начала надо устранить течь антифриза, а потом заведем, никуда он не денется. Но насторожило то, что колено очень легко крутится, как будто нет компрессии. Метки на месте, ремень не перескочил. А компрессии нет! Замер выявил частичное ее отсутствие – 5-6-5-8, мотор не заведется, хоть ты тресни.
Ладно, хрен с ней, с компрессией, потом найдем. Взял в руки ключи, снял помпу, внимательно осмотрел. Все хорошо, трещин нет, все исправно, с блоком цилиндров тоже, ни трещин, ни царапин. Грешили на трубки, они могут прогнить, тем более что течет как раз из низ. Тоже все в порядке. Шайтан какой то! Собираем обратно, все мажем герметиком так, что его струя из пожарного шланга не пробьет. Заливаем антифриз — а он течет как раз из соединения трубок с помпой. Этого не может быть! Там должно быть все в порядке! Я думаю, неужели и у меня руки кривые? И мне тоже пора с гантелями завязывать, да и с горными лыжами тоже?
Делать нечего, в очередной раз сливаем антифриз, начинаем искать причину. Блок в порядке, помпа тоже, остаются трубки и затычка. Чтобы выяснить откуда течет затыкаем дырки и заливаем в двигатель жидкость. Не течет, я начинаю сомневаться что руки у меня растут ближе к голове, а не к бедрам. Решили дунуть в систему воздухом, чтобы создать в ней давление и хоть таким образом найти откуда течет. До компрессора с 8ю атмосферами не дотянулись, длины рук не хватило. Решили дунуть силой легких, большое давление не создаст, того что есть должно хватить да и шланг радиатора в рот без проблем влезает. Благо мой помощник курит, кашляет и ведет малоподвижный образ жизни.
Но и этого хватило для того, чтобы затычки вышибло, и мы были по уши в антифризе. Списав несколько литров антифриза, размазав его по тряпкам, мы второй раз пробовать не стали, достаточно и одного, правда он дал свои плоды. Поставив в очередной раз помпу на место, и залив в систему жидкость, мы увидели что она потекла. Ура прокричали мы, свершилось! Сливаем жижу, снимаем помпу, смотрим откуда течет. Помпа сухая, значит не все так плохо, руки на месте. А в затычке блока немного антифриза, и видно что он течет из нее. Высушив затычку мы удивились, визуально она целая! Нет на ней трещин и прочих атрибутов которые пропускают жидкость! Пришлось брать нож, и методично царапать всю затычку в поисках маленького отверстия.
Ура, мы нашли его. То самое место которое морочило нам мозги. Хохма заключалась в том, что дырку, которая текла не видно, даже когда почистили всю затычку мы ее не обнаружили. При увеличении давления в системе она выдавала струю, которая попадал на стык помпы и трубок, и создавалось впечатление что течет именно оно, и мы как лохи не могли понять ,почему делаем все правильно, а там течет.Сделали, не течет, все собрали , вспомнили что компрессии нет, и мотор не заведется. Но мотор завелся и как ни в чем не бывало весело заурчал, наверно он тоже не вынес издевательств над собой, и решил: пока не сделаете- не заведусь.
Так вот мораль сего выше написанного такова: Нельзя поставить диагноз по телефону! А тем более выяснить причину почему машина сломалась. Даже при наличии машины в боксе бывает сложно разобраться в чем проблема. И не лейте дешевые корейские жидкости, которые не предназначены для вашего автомобиля.
Но мы все равно непобедимы!