Рукожопы, привет!
Приехал сегодня клиент, давненько она нас не навещал. Попросил сделать диагностику, и рассказать что у него там стучит справа. Для нас это не сложно, поднимаем на подъемник и смотрим. Спереди все нормально, написали список, ткнули пальцем в запчасти, которые следует заменить чтобы избавиться от стуков и идем дальше.
Переходим назад и тихо падаем в обморок. Вроде не сложная работа замена стоек стабилизатора, бери и крути 4 гайки, но каково исполнение! Все это выглядело вот так.
1. Стабилизатор упирается в топливнозаливную трубу бензобака. Страшного ничего, но со временем она протрется и при заправке бензин будет течь под машину.
2. Концы стабилизатора протирают задние тормозные шланги. Страшного тоже ничего, пока в экстренной ситуации не придется резко нажать на тормоз. При сильном и резком нажатии на тормоз, в местах где шланг протерся, он банально лопается, давление в системе падает, и педаль проваливается, тормоза пропадают. Последствия — непредсказуемы.
3. Ну и последняя мелочь — стуки при проезде неровностей. Страшного тоже ничего, просто неприятный грохот.
В результате мы получаем бомбу замедленного действия.Которая обязательно рванула в самый неподходящий момент.
А должно быть вот так.
Как в последствии выяснилось, что сами стойки стабилизатора не трогали, просто поменяли задние амортизаторы. Вот и возникает вопрос, что надо сделать с подвеской, чтобы стабилизатор перекинуть в другую сторону?
Другие автомобили после рукожопов
Это одна машина. Но напрягает в последнее время, то, что очень часто стали приезжать машины с различными подобными косяками. Работы элементарные, справится даже мало обученная обезъяна, но не заметить проблемы при сборке — это надо работать с закрытыми глазами и пофигистическим отношением к делу.
Вот еще недавняя машина, в принципе мелочь, сигнализатор износа колодки не попал на свое место. Изначально так собрать достаточно сложно, нужно специально приложить усилие и утрамбовать колодку на место.
А правильно вот так.
Плюс к этому, после замены рулевых тяг не на своем месте оказался конец пыльника рейки. Он сидел на 5 см дальше чем положено. В результате с рулевой рейки сорвало другой конец пыльника. и вовнутрь рейки летела грязь. Фоток к сожалению не сделал, да и смысла нет. Но машина до этого обслуживалась в достаточно уважаемом сервисе.
Еще один вариант облегчения подрессоренной массы автомобиля. Если бы была авария, то эта железяка отвалилась бы целиком, а не половинкой. Вопрос «КАК» остается открытым.
Так что товарищи водители, будьте бдительны. не только на дороге, но и в автосервисе.
Совсем свежий случай
Приехал старый знакомый, попросил заменить тормозные диски и колодки. Машина правда не нашего профиля — Рено, но мы иногда делаем исключение хорошим людям. И делаем работы, в которых уверены на 100%.
Заканчиваем работу, устанавливаем колодки, и закручиваем направляющие суппорта на место. Верхняя направляющая закрутилась и остановилась, а нижняя продолжала крутиться. И никак не могла остановиться, как будто там была вечная резьба. Я сначала подумал что не попал в отверстие с резьбой, а уперся в скобу суппорта. Так можно вечно крутить, и резьба никогда не закончится.
Но при более детальном осмотре выяснилось, что направляющая суппорта попала в отверстие с резьбой. И просто крутилась внутри, как будто резьбы не было. Визуально резьба не была повреждена, и по этому, при внешнем осмотре, подозрений она не вызвала. Но по факту жесткого (как положено) соединения не было. Клиенту рассказали про проблему, и он был очень удивлен. Колодки он менял два раза, и оба раза менял их официальный дилер. А почему вылезла такая проблема — вопрос остается открытым.