Неисправный автомобиль
Этот ремень ГРМ не меняли как минимум 150 тысяч километров, а то и больше. Если вы не уверены, что прежний владелец автомобиля проводил обслуживание вовремя, не поленитесь, поменяйте ремень ГРМ, он не вечен. Производитель не зря рекомендует менять его не реже, чем раз в 100 тысяч километров пробега. Или раз в пять лет, иначе он оборвется в самый неподходящий для этого момент. И вы получите неисправный автомобиль, который не заводится, а может еще принести неожиданный сюрприз. В виде загнутых клапанов.
А к таким последствиям приводит попадание на ремень масла и разбитая помпа (ремень терся о ее корпус). До обрыва осталось совсем немного. Видны ошметки несчастного ремня.
Ниже последствия раздолбайства слесаря, не затянувшего надлежащим образом шкив распредвала. Симпатичная дыра в кожухе, не правда ли?
Вот еще один пример экономии
Этот ремень прошел намного больше 100 ткм, и еще умудрялся выполнять свои функции. Правда, с таким визгом, что сердце кровью обливалось, как ему тяжко. Хорошо, что он не порвался, а то куски ремня могли попасть на приводные шкивы других агрегатов и повредить остальные ремни. Был случай, когда оборванный ремень вывел из строя все остальные приводные ремни, и человек долго удивлялся как новый, 3 дня назад поставленный ремень мог порваться.
Если на ремне обнаруживаются трещины, как на фото, то его пора уже менять. Не надо дожидаться, пока он порвется.
И есть одна особенность ремней: некачественные ремни растягиваются. После установки ремня, через 2-3 месяца или раньше, ремень начинает свистеть при запуске двигателя (особенно это усиливается зимой), через 5-10 секунд свист пропадает, но может длиться по несколько минут. Если на это забить, то от скольжения рабочая поверхность ремня нагревается и от перегрева теряет эластичность, что приводит к ускоренному износу ремня. Ремень надо натянуть, если не хватает регулировки, то ремень надо менять.
Посматривайте иногда на тормозные диски. На таких, как на фото, ездить нельзя категорически!
Воздушный фильтр желательно менять если не по регламенту, то хотя бы изредка. Ну хоть когда-нибудь!
За состоянием пыльников ШРУСов полезно следить, иначе придется купить новую гранату. Смотрите, какая она красивая (на фото справа). И недорого.
Если у вас постоянно требует замены подшипник ступицы, то при очередной замене обратите внимание на то, как его прессуют, Если неправильно запрессовать подшипник, или не затянуть гайку ШРУСа, это может повредить ступицу.И последующая замена подшипника будет безполезна без ступицы. Поврежденная ступица выглядит вот так.
Шкив коленвала может развалиться на две половинки при снятии трехлапым съемником — демпфирующая резинка не всегда выдерживает большое усилие, развиваемое при снятии.
Посмотреть, как правильно снимать шкив коленвала.
Вот эта замена ремня ГРМ была произведена специалистами, мало того что половина болтов стояла не на своих местах, а специальные шайбы с клапанной крышки перекочевали в другое место. Еще и повредили шестерню ГРМ, в принципе ничего страшного, но все же осадок остался.
Если вместо этой шестерни поставить другую, неоригинальную, например фирмы»фебест», то мы получим неисправный автомобиль. Он будет заводиться когда ему хочется, хочет с первого раза, а может захотеть с восьмого. И вы замучаетесь искать причину такой неисправности.
Вот результаты длительного хранения автомобиля в гараже, или ракушке. В принципе без разницы где хОронить автомобиль, главное чтобы была вентиляция! Лучше пусть машина стоит на улице, под снегом и дождем, это приносит меньший вред, чем не вентилируемый гараж.