Site Overlay

Барабанные колодки. Замена.

Барабанные колодки. Замена

Барабанные колодки многие считают не эффективными, типа они тормозят хуже чем дисковые тормоза. На самом деле не все так просто. Да, эффективность барабанных тормозов несколько хуже чем у дисковых, но это обуславливается тем, что люди не знают что надо регулировать зазор в задних колодках.

В результате износа тормозных накладок, зазор между колодкой и барабаном увеличивается, также увеличивается свободный ход педали тормоза. А передние дисковые тормоза работают в обычном режиме, износ передних колодок не сильно влияет на свободный ход педали. Получается что при нажатии на педаль тормоза примерно на 30%, передние колодки уже начинают тормозить, а задние колодки только выбирают зазор между колодкой и барабаном, и ни о каком эффекте торможения речи не идет. И только после того, как педаль перевалит за 30% своего хода, только тогда задние колодки вступают в работу.
Выходит так, что передние колодки загружены на 40% , а задние только на 10%. Так что чем больше износ барабанных колодок, тем больше разница в тормозных усилиях между передними и задними колодками. Отсюда и осознание того, что барабанные колодки тормозят хуже. 

Но! Если приподнять рычаг рычаг ручного тормоза на 1-2 щелчка, и тормознуть, то появляется ощущение того, что задние тормоза стали работать намного эффективнее. Все правильно, приподняв немного ручник, вы выбрали свободный ход барабанных колодок, и разница в усилиях между передними и задними колодками стала минимальной. И общая эффективность тормозной системы улучшилась. 

А с поднятым ручником ездить неудобно, и ты не знаешь насколько уменьшился зазор между колодкой и барабаном, и возникает вопрос: Что делать? 

Ответ очень прост- надо пользоваться ручником. Инженеры предусмотрели эту проблему, и в задних тормозных механизмах предусмотрели регулировку зазора, между колодкой и барабаном. Для первоначальной регулировки требуется убрать затычку и поорудовать там отверткой, чтобы выставить первоначальный зазор. А все последующие регулировки делаются при помощи рычага ручного тормоза. Его нужно просто периодически поднимать и опускать. Когда трос ручника натягивается, срабатывает специальный механизм, и если зазор больше положенного, то специальный рычажок уменьшает зазор до предусмотренного заводом, и ваша система работает на максимуме эффективности. Как устроена одна из систем можно посмотреть на видео ниже.

Но время и влага делают свое дело, и система при попадании в неё влаги начинает ржаветь и терять подвижность. Соответственно механизм перестает работать и эффективность задних тормозов падает. Мало того, если вы не пользуетесь ручником, то троса закисают, и в один прекрасный момент воспользовавшись ручным тормозом, вы получаете возможность на себе испытать насколько не комфортно ездить когда заклинят задние колодки. Но это тема для отдельного разговора, а наш разговор про другое. 

В среднем барабанные колодки служат от 100-150 000 км. В зависимости от исправной работы механизмов регулировки зазора. Обслуживания практически не требуют, обычно оно происходит в процессе замены самих колодок. За исключением скрежещущих звуков, которые неожиданно возникают в самый неподходящий момент. Это обычно отгнивают «солдатики»  их «шляпки», или стягивающие пружинки. Но это мы сейчас рассматривать не будем, а просто посмотрим видео о том, как заменить задние барабанные колодки. С проблемами задних барабанных колодок будет отдельная статья. 

Автоматическая регулировка зазора

Для автоматической регулировки зазора в БАРАБАННЫХ колодках, просто достаточно пользоваться ручным тормозом.  Есть небольшая разница, не путайте барабанные задние тормоза и дисковые, с барабанными колодками ручника. Автоматическая регулировка работает только на барабанных тормозах! 

Если у вас стоят задние дисковые тормоза, а внутри них барабанные колодки ручника- это не для вас. В вашем случае придется снимать колесо и вручную регулировать колодки ручника.