Site Overlay

Писки и скрипы тормозов

Про писки, скрипы и вибрацию.

Перед прочтением сжечь, если вы это читаете на бумаге, или отформатировать винт, на котором эта статья лежит, если вы это прочли, то забудьте то, что здесь написано. И не разрушайте моск несчастным слесарям,  которые будут отказываться болгаркой устранять вибрацию руля, на вашем автомобиле при торможении, и скрип тормозных колодок, путем бабушкиного заговора.

Известная проблема биения руля — она может быть вызвана разными причинами.
На скорости 80-120 км\ч- балансировкой колес.
На любой, даже на маленькой скорости — кривыми колесами.
При торможении со скорости свыше 80 км/ч – неисправностью тормозной системы.
Но это только возможные причины! Точный диагноз можно поставить только после осмотра автомобиля, да и то не всегда.

Начну с писка тормозов.
Наверно вы слышали в пробках периодический  пронзительный  свист? Который преследует вас постоянно и режет слух в течении всего времени, пока машина из соседнего ряда не исчезнет за горизонтом. Это свистят тормозные колодки.  Свистеть они могут по разным причинам. Некачественное производство, неисправность тормозной системы, отсутствие смазки в противоскрипных пластинах или отсутствие самих пластин.
Если колодки скрипят при нажатии на педаль тормоза, и скрип не пропадает ни при каких условиях, вам светит замена колодок или процесс приведения тормозной системы в порядок.
Если они свистят при легком нажатии на педаль тормоза, а при более сильном пропадают — дело в противоскрипных пластинах. Если они вообще отсутствуют — их можно приобрести, и поставить на место,  но толку от этого мало, тормоза будут свистеть по прежнему. К пластинам должна прилагаться специальная смазка, с виду похожая на графитную, без нее  нет смысла всем этим заморачиваться, свист все равно не пропадет. Самая лучшая смазка- та, которая идет в комплекте с противоскрипными пластинами. На изображении красным цветом отмечены пакетики со смазкой. ОНИ РАЗНЫЕ!!!!! и каждая смазка идет в свой комплект, они не взаимозаменяемы!

 Мы пробовали разные высокотемпературные смазки, толку от них было мало, вернее эффект был не продолжительным. Достаточно несколько раз нагреть тормоза, смазка вытекала, и тормоза опять начинали скрипеть. Как обычно умная мысля приходит опосля.  Вместо смазки был использован обыкновенный  автомобильный герметик, дорогой было жалко, по этому намазали Гермесилом. Чуда не ждали, но оно произошло. Тормоза перестали свистеть, правда неизвестно на долго ли, время покажет.
 Время показало, не надолго. Буквально как герметик превратился в резину, свист опять появился. И от толстого слоя герметика тормоза стали немного ватными. Так что номер с герметиком не прокатит. Его пришлось счищать и мазать специальной  смазкой.
Специальная смазка Тойоты имеет такие номера:
Маленький пакетик 5г 08887-80409
Большой тюбик 50г  08887-80609
   
Мои тормозные диски отходили порядка 120 000 км. И при торможении руль начал неприятно бить. По глубоким лужам на красных, от торможения, дисках я не ездил, так что им просто пришло время. Ведь на новых машинах их меняют каждые 30 000 км, а мои отходили 4 срока. Самое время поменять.  Есть  возможность проточить диски, но стоимость новых неоригинальных  дисков не намного больше проточки, и нет смысла их точить. Тем более диски станут тоньше, и будут более подвержены деформации, и у них есть предел толщины.
Так как на дисках образовался бортик, и он неравномерно изнашивал колодки, было принято решение его сточить. Скорее всего, он создавал вибрацию при торможении. После снятия бортика болгаркой, биение пропало, но опять на пару дней, и потом все началось снова. Причем тормозная система была исправна. Поршень и направляющие суппортов ходили без проблем. В общем 120 тысяч километров для тормозных дисков это срок.
     
В общем итоге, все эти шаманства с болгарками, герметиками вместо смазки, и прочим  колдовством не дали желаемого результата. Так что если биение руля при торможении у вас есть, то у вас два варианта: или точить тормозные диски, или менять их. Для тех, кто читает через страницу!!! Решение о замене принимается после того, как убедитесь в исправности тормозной системы, и круглости колес!

 Что касается запчастей к тормозным механизмам. Не покупайте не оригинальные ремкомплекты тормозных суппортов! Типа вот этого:  он вообще никаким боком не подходит к машине, для которой его покупали. А тот что подошел, такого качества, что его страшно ставить. Резина деревянная и очень плохо тянется.  Сколько и как она прослужит – неизвестно никому.
 А веселуха начнется тогда, когда тормозной суппорт заклинит, и вы будете кататься на тормозных дисках вишневого цвета, которые еще и светятся в темноте..
  
 И напоследок небольшой рейтинг тормозных колодок.
Nipparts— в принципе неплохие, но мягкие и быстро кончаются.
Кашияма – дубовые и свистящие, свистят всегда, кроме времени когда машина стоит. Правда свист убивает, особенно в пробках.
NJBK— типа Япония но на самом деле китай.  Долго не служат и быстро стираются.
TOYOTA( оригинал) – мягкие, ломовая цена, быстро кончаются.
BluePrint – там лежит Кашияма.  Достаточно хорошие колодки, долго ходят и не портят диски. Могут скрипеть  при легком нажатии на тормоз( лечится смазкой с противоскрипными пластинами)  сам пользуюсь.
Lucas – практически на две поездки, очень быстро кончаются .
Bosh— это из серии :Panasconic, Versachchi, Adibas .

В прочем, на вкус и цвет товарищей нет. Какие колодки вам подходят- обычно слушают совет продавца или проверяют на личном опыте.