Site Overlay

Ремонт тормозных суппортов

Ремонт тормозных суппортов

В этой статье я расскажу про ремонт тормозных суппортов, и нюансах этой работы. Которые помогут тормозному суппорту дольше сопротивляться нашим агрессивным условиям эксплуатации. Как мы знаем, в суппорте  всего три подвижные части две направляющих, и сам поршень. Все эти подвижные детали защищены резиновыми уплотнителями. И они со временем теряют свою эластичность, позволяя влаге пробираться в места, в которых она не должна быть. Работа может быть выполнена как  в условиях гаража, так и в условиях автосервиса, или небольшой мастерской.

Разборка и очистка тормозного суппорта

Итак, снимаем тормозной суппорт, всеми правдами и неправдами вытаскиваем поршень из него. Обычно хватает воздуха от компрессора с 8ю атмосферами. А если все плохо, то одеваем суппорт на место, заводим двигатель. И давим на тормоз до тех пор, пока поршень не вывалится из суппорта.
  
Чтобы не капала тормозная жидкость обычно между педалью тормоза и сидением втыкают палку, или зажимают тормозной шланг струбциной. Второй способ не самый лучший, но самый удобный и быстрый. Критика захлебнется слюной, с воплями что это плохой автосервис, что нельзя зажимать шланг. Типа в нем ломается внутренняя армировка, и т.д. Но по личному опыту, начиная с 1998 года, ни одна машина не приезжала с проблемами после такого  зажима. Потому что армировка тормозного шланга не металлическая, а тряпочная. И ломаться там нечему.

Дальше, берем специально изготовленную выколотку, или болт диаметром 8 мм и выталкиваем направляющие втулки.
   
Снимаем уплотнительные резинки, и внимательно изучаем посадочные места направляющих втулок. Если там ржавчина и грязь, то от этого надо избавиться. Можно тонкой отверткой, и наждачной бумагой на тряпочной основе, свернутой в тонкий шнурочек, в зависимости от конструкции. Внутренние стенки направляющих суппорта тоже надо почистить. И сделать так, чтобы втулки легко перемещались в своих посадочных местах без резиновых манжет. А пока оставляем эту часть тормозного суппорта в покое.

После этого, вытаскиваем рабочий цилиндр из манжеты. Смотрим насколько там все плохо. Удаляем уплотнительное кольцо, и приступаем к работе. Засунув в дрель или шуруповёрт приспособление № 345Ф16, вычищаем ржавчину до состояния нового и блестящего металла. Вдруг у вас нет приспособления № 345Ф16, эту работу по очистке тормозного суппорта  можно сделать наждачной бумагой и подходящей отверткой, нам важен результат а не инструмент..
  
Очистить надо и вот это место, до такой степени, чтобы поршень легко, без заеданий, под собственным весом проваливался в посадочное место суппорта.
 

Сборка тормозного суппорта

Когда все легко входит и выходит, отмываем тормозной суппорт от грязи, пыли, ржавчины, продуваем воздухом, и начинаем сборку. Вставляем уплотнительное кольцо, и смазываем само кольцо и стенки цилиндра, между кольцом и краем цилиндра.
 
Цепляем пыльник поршня, и смазываем его внешнюю сторону. Ту, которая садится в суппорт, и вставляем его на свое место. Фиксируем стопорным кольцом. На некоторых тормозных суппортах нет стопорного кольца( Ниссан).  
   
Берем очищенный от грязи и ржавчины поршень, смазываем его в двух местах. И засовываем его в цилиндр.Это лучше делать вдвоем, так быстрее и легче. Но при некотором навыке можно сделать и одному. Как это сделать в одни руки — есть на видео внизу страницы. 
  
Проверяем, чтобы резинка правильно села в канавку поршня, и задвигаем поршень внутрь тормозного суппорта.

Далее смазываем посадочные места направляющих суппорта, и берем в руки пыльник направляющей. Наносим немного смазки на пыльник, на три места. Два места, одно внутри и одно снаружи, и вставляем его на свое место.
    
Закончив внедрение пыльников направляющих, берем в руки сами втулки, и наносим смазку на  нее.
  
Внедряем направляющую на свое место, тоже самое делаем со второй направляющей втулкой. И все, работа по ремонту суппорта закончена. Остается только засунуть суппорт на место и прокачать тормозную систему.

Все, ремонт тормозных суппортов закончен.
Когда машина старая, то порядок прокачки можно посмотреть тут: Тормозная жидкость.
Если свежая, то качаем от дальнего колеса.
Возможно вы не справитесь с такой работой. Тогда обращайтесь в наш автосервис, мы с удовольствием вам поможем. 

Ремонт тормозных суппортов с пескоструем.

Технологии не стоят на месте и появляется новое оборудование для удаления ржавчины. В данном случае это пескоструйный аппарат. Ржавчина с суппортов и их скоб удаляется более быстро и качественно. Позволяя сократить временные затраты на очистку тормозного суппорта. Чуть ниже результат работы такого аппарата. Если вам дорого покупать такое оборудование, вы можете по старинке пользоваться изделием № 345Ф16.  Повторюсь — важен результат, а не инструмент. 
На видео можно посмотреть как выполняется ремонт тормозных суппортов такой конструкции. 

Ремонт 4х поршневого суппорта

Самый проблематичный суппорт. Мало того что там 4 поршня, так еще два нижних достаточно сильно закисают в своих посадочных местах. И просто так их оттуда не вытащить. Так что ремонт таких суппортов стоит несколько дороже обычных. Плюс к этому можно добавить слово «внедорожник», что тоже сказывается на цене. 
Ремкомплекты желательно использовать оригинальные, так будет меньше проблем при работе.
И еще небольшой совет, если собрались ремонтировать такой суппорт- вместе с ремкомплектом купите 4 поршня. Это избавит вас от поездки за запчастями. 

тормозной суппорт