Еще раз про смазки для тормозных суппортов
Сколько людей — столько мнений, столько и опыта. Уже который раз перебираем тормозные суппорта смазанные не той смазкой, которой рекомендует смазывать производитель. В оригинальный ремкомплект суппорта производитель кладет смазку на основе литиевого мыла, и этой смазкой смазывается все, и поршень, и манжеты и направляющие суппорта. Особенностью смазки для тормозных суппортов является то, что она не агрессивна к резине. И со временем не превращается в пластилин, но боится прямого попадания воды. Некоторые подробности можно посмотреть вот в этой статье: Почему скрипят тормоза.
По этому, как уже не раз говорилось, проверку и смазку направляющих суппортов ( передних и задних), и подвижность тормозных колодок надо делать весной, во время переобувки на летнюю резину. Это избавит вас от многих проблем с тормозной системой.
Вот так выглядит ненадлежащая смазка тормозных суппортов, через некоторое время. Она не вымывается водой, но толку от неё никакого. По сути это почти пластилин, который сваливается в комок, и не защищает металл направляющих суппорта от воздействия влаги. Она не боится воды, бывает что становится гуще чем пластилин, и толком не выполняет возложенные на неё функции.
На данной фотографии вы видите пыльники направляющих суппорта, смазанные ненадлежащей силиконовой смазкой. Они выглядят немного больше нового пыльника, потому что они разбухли и увеличились в размере.
Со временем резина настолько увеличивается в размере, что перестает плотно облегать направляющую, и в этот зазор попадает вода. Что будет происходить дальше объяснять не надо, достаточно посмотреть фотографию.
В нашем случае процесс уже пошел, но его вовремя заметили и провели обслуживание тормозных суппортов в нашем автосервисе. По этому используйте специальную смазку для тормозных суппортов на основе литиевого мыла, а не силикона. Номер тойотовской смазки вот: 08887-01206 или его замена.