Site Overlay

Современный блок АБС

В мире современных технологий, все становится очень высокотехнологичным, и не подлежащим ремонту, короче говоря- одноразовым. Уменьшается количество проводов, улучшаются характеристики и способы работы электроники, но при этом страдает ремонтопригодность. Честно говоря, мне глубоко наплевать что производитель сует в машину, и как это работает. Меня напрягает одно, стоимость ремонта и запчастей.

Датчик системы АБС, не часто, но бывает выходит из строя, или от старости, или по вине автослесаря, стоит 120-150 долларов.  В принципе это приемлимая цена. А блок АБС уже обойдется в 1600 долларов. Вот тут уже начинаешь задумываться, насчет целесообразности ремонта.
Блок ABS на машине Блок абс
Основной ремонт блока сводится к проверке питания, и целостности самого разъема. Если блок отзывается и отвечает диагностическому оборудованию, значит разъем в  порядке. Остается в этом убедиться визуально.  Потом  считываешь ошибки.  Если они касаются внешних цепей( датчики скорости на колесах и все такое)  — то система подлежит ремонту.  Если внутреннего устройства – замена блока.
разъем блока ABS
Вот конкретный пример. Данный блок  выдавал 4 ошибки неисправности  управляющих клапанов. После сброса ошибок — их осталось две. После легкого постукивания отверткой по тому месту, где находится электроника – осталась одна ошибка. И она никак не хотела исчезать.
 ABS
Так как  проблема находится внутри блока, то своими силами ремонту она не поддавалась. Во первых — нет нужных запчастей, и не будет, блок продается целиком. Во вторых – блок не разборный, и герметичный, простыми методами его аккуратно вскрыть не удалось. Пришлось вскрывать хирургическим путем. Вскрыв блок, мы лицезреем чудо Японской технологии, многослойную плату, с микросхемами, и прочими элементами электроники.
Вскрытый блок АБС
Вспоминаем основы радиомонтажа и поиска неисправностей,  берем в руки увеличительное стекло и внимательно рассматриваем места пайки клапанов к плате ( отмечено красным). К сожалению технологии изготовления высокие, и пайка не дала трещин. При прозвоне цепей тестером результаты тоже не порадовали – обрыва или замыкания тоже не было. Пугала лишь разница в сопротивлении, одни клапана звонились 6 Ом, другие 11 Ом. В принципе разница небольшая, на первый взгляд, но  учитывая закон Ома- почти в два раза, а это уже много. Разницу тока в 1 Ампер электроника определяет очень быстро. Значения сопротивлений были парными, два клапана звонились по 6 два других по 11 ом. а ошибка была одна. Значит дело было глубже, возможно проблема возникает под нагрузкой. 

Клапана поменять у нас нет возможности, по этому берем в руки паяльник, и старым дедовским способом пропаиваем места пайки. После этого, можно подоткнуть разъем в блок, без установки на место, и подключения трубок. Ошибка возникала сразу после включения зажигания, и загоралась снова после обнуления.  После нашего вмешательства паяльником, она не загорелась. Значит возможно нам повезло, и мы решили проблему. Осталось герметично приделать крышку обратно, и поставить блок на машину, и сделать финальную проверку. В данном случае мы все равно больше ничего сделать не сможем. Останется только заменить блок.