Site Overlay

Стояночный (ручной ) тормоз

Для чего существует ручной (стояночный) тормоз.

Точно не для того чтобы на нем ездить, или тормозить при отказе рабочей тормозной системы.

Про стояночный тормоз вспоминают в основном при прохождении ТО, чтобы получить талон, в остальных случаях он крайне редко требуется, если у вас автоматическая коробка. Тех, кто пользуется ручником, обычно эти проблемы не касаются. В результате этого возникает несколько проблем:

  • Закисают троса ручника. Ставишь машину на ручник, снимаешь с него, а задние колеса не вращаются. После недолгой поездки по асфальту, они начинают вращаться, но все равно не так ка надо. Через некоторое время, когда барабаны сотрут колодки, все приходит в норму, до очередного использования ручного тормоза.

  • Ручной тормоз вообще не работает. Это происходит когда обрывается один из тросов. Одно колесо может притормаживать, но толку от этого никакого, его можно прокрутить руками. Это опять происходит от того что трос закис и сгнил, а усилие при использовании ручника его порвало.

  • Слишком высоко приходится поднимать рычаг ручного тормоза. Это происходит от того что износились задние колодки, и зазор между колодкой и барабаном больше нормы. Или слишком сильно вытянуты троса ручника. Для начала регулируются зазоры в задних тормозах, и если это не поможет, то подтянуть трос ручного тормоза. Это можно сделать в салоне автомобиля, около самого рычага.

  • Неравномерное усилие на колесах. Это тоже от неправильного зазора в колодках. Лечится регулировкой колодок уже в самих барабанах.

Все эти проблемы возникают от того, что владельцы  не пользуются ручным тормозом. Не надо оставлять машину на ночную стоянку на ручнике без необходимости, от этого вытягиваются троса, а зимой колодки могут примерзнуть к барабану. Надо один раз в день пользоваться ручником, а если машина не каждый день ездит, то пользоваться при каждой поездке. Просто перед началом или при окончании поездки, надо поставить машину на ручник и снять с него. И тогда проблемы обойдут вас стороной.

Как подводить задние барабанные колодки не испачкав руки

Это касается машин у которых задние тормозные барабаны, и исправны механизмы развода колодок.
1. Заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза до упора.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Отпускаем педаль тормоза.
4. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
И так делаем достаточно долго, раз 15-20, а может и больше. В конечном итоге зазор в колодках станет нормальным и тормоза будут хорошими, и стояночный тормоз будет удерживать машину. Если не хочется долго топтать педали, то для начала в тормозном механизме устанавливается минимальный зазор, и выполняется процедура описанная чуть выше. 

Если у вас задние тормоза дисковые, то придется испачкать ручки и выполнить процедуру подводки колодок ручника вручную. Или обратится в автосервис, который занимается ремонтом автомобилей. 

При замене задних барабанных колодок следует обратить внимание на сами колодки. C виду обычные одинаковые колодки, ничего особенного, но есть одна маленькая разница, фрикционный материал наклеен по разному. От этого зависит, какая колодка будет стоять впереди, а какая сзади. Если их поставить на оборот, в принципе ничего страшного, все будет работать, но изнашиваться они будут по другому. При снятии барабана, желательно сразу запомнить как они стоят, и не ошибиться при обратной сборке.

Задние барабанные колодки Задние барабанные колодки Задние барабанные колодки Задние барабанные колодки