Тормозной шланг
При замене тормозных колодок, при обслуживании тормозов, да и просто при диагностике, надо обращать внимание на тормозные шланги. Не стоит надеяться на надежность конкретной марки автомобиля,Тойота не ломается, она обслуживается. Не просто бросили взгляд на тормозной шланг и все, а внимательно проверить их. Чтобы потом не возникало вопросов, почему после сильного нажатия на педаль тормоза, педаль провалилась. Стала мягкой и машина вдруг перестала тормозить! Причем все как обычно происходит внезапно, и в самый не подходящий для этого момент. Вот наглядный пример: с виду вполне нормальный, рабочий тормозной шланг
.
А при ближайшем рассмотрении его давно пора поменять!
Дело в том, что тормозной шланг состоит из двух резиновых шлангов, между которыми проложена металлическая или тряпочная оплетка, которая не дает шлангу раздуваться при большом давлении внутри, которое создается при нажатии на тормоз. Повреждения наружного шланга приводят к разрушению внутренней оплетки, и как итог внезапный разрыв шланга при большом давлении. А большое давление возникает при сильном нажатии на педаль тормоза. А сильно на тормоз жмут обычно при агрессивной езде, или при экстренном торможении.
Второй момент: запотевание тормозного шланга
Запотевание тормозного шланга в месте опрессовки изделия (стык резины шланга с металлом крепления). В принципе ничего страшного, но если жидкость потихоньку просачивается, то не долго и до прорыва. При мокрой дороге ( дождь, снег) шланги мокрые, и не видно есть ли запотевание или нет. Но если все сухое, а место стыка мокрое – то пора задуматься о замене шлангов. Менять желательно пару, ведь они изнашиваются примерно одинаково.
Вот вам недавний пример: Клиент приехал поменять тормозную жидкость, с жалобой на то, что при торможении машину кидает в сторону. Жидкость выглядела как перегнившее болото, и ее с рождения машины никто не менял. Вот фотографии слитой жидкости, вперемежку со свежей, в 1.5 литровой бутылке, и заменяемую при техническом обслуживании, слитую в 5 литровую бутылку.
При прокачке тормозов мы услышали хлопок, и педаль тормоза провалилась, и стала мягкой. Полезли в причине странного звука, и увидели лопнувший тормозной шланг. При детальном осмотре остальных шлангов, выяснилось, что они тоже в плачевном состоянии. После замены тормозных шлангов, лебединая песня продолжилась. При замене шлангов пришлось немного потревожить тормозные трубки, и от этого дала течь металлическая тормозная трубка. Съеденная изнутри коррозией. Так что помимо шлангов, пришлось еще менять и трубки. Хорошо что это случилось на подъемнике, во время замены тормозной жидкости, а не на дороге, при проверке тормозов. По этому ремонт автомобиля лучше сделать заранее, чтобы предотвратить аварийные ситуации.