Тормозные трубки
Это ещё одна делать тормозной системы автомобиля, которая способна преподносить неприятные сюрпризы. По этим трубкам тормозная жидкость передает давление от ГТЦ к рабочим тормозным цилиндрам. Давление в системе может достигать порядка 100 атмосфер, и по этому тормозные трубки изготавливаются из стали. Чтобы они не сгнивали за пару лет, их красят и снаружи покрывают защитным слоем.
Но время неумолимо, кислота и соль на дорогах делают свое дело, и тормозные трубки начинают ржаветь. Чтобы отсрочить выход их из строя, тормозные трубки обязательно надо обрабатывать антикоррозийными составами. И периодически проверять их состояние на предмет появления новых очагов коррозии. Если вы это делаете то в принципе беспокоиться не о чем. Если нет- то ждите неприятных сюрпризов.
Сюрприз заключается в том, что в один прекрасный момент, при нажатии на педаль тормоза, у вас загорится лампа аварийного уровня тормозной жидкости. И известит о том, что у вас могут возникнуть неприятности и непредвиденные траты.
Что в этом случае надо сделать?
Правильно, быстро добежать до магазина автозапчастей, купить банку тормозной жидкости, и залить в бачок тормозной системы. После того, как лампочка погаснет, можно продолжить движение. Но правильные водители обычно задаются вопросом, почему загорелась лампа аварийного уровня тормозной жидкости?
Дело в том, что японские инженеры думают головой, и рассчитывают объем бачка тормозной жидкости, в соответствии с объемом тормозной системы. И как только передние колодки изнашиваются практически до ноля, на поворотах у вас начинает моргать лампа уровня тормозной жидкости. Напоминая о том, что пора заменить колодки.
К сожалению современные маркетологи убили эту хорошую задумку инженеров. Скорее всего потому, что вместо замены колодок владельцы автомобилей просто доливали тормозную жидкость. В итоге колодки начинали задирать тормозной диск. И вместо простой замены тормозных колодок, приходилось менять колодки вместе с тормозными дисками. Что увеличивало стоимость работ и расходных материалов.
Но суть не в этом, а в том, что если загорелась лампа аварийного уровня тормозной жидкости, то надо проверить куда жидкость исчезла. Если в вашем случае долив тормозной жидкости решил проблему горевшей лапочки- это хорошо. Но в случае если жидкость вытекает из системы — то лампочка загорится снова. И вот тут уже становится не смешно.
Помимо ухудшения эффективности работы тормозной системы, вы рискуете вообще остаться без тормозов. Поэтому надо сразу обратиться в автосервис и выяснить в чем проблема. И если выяснится что проблема в гнилых тормозных трубках, то сразу её устранить.
Замена тормозной трубки
Замена поврежденной тормозной трубки целиком — достаточно дорогостоящее занятие. Мало того, что трубка стоит космических денег, так её еще придется ждать, 2 недели. Обычно такие запчасти в наличии не бывают, а их привозятся под заказ. Бывает чтобы поменять эту трубку, надо разобрать пол машины, а это соответственно увеличивает стоимость работ.
Установка бэушных тормозных трубок — тоже не лучший вариант. Их с машины снимают варварским способом, гнут при транспортировке, и в итоге мы получаем поврежденную тормозную магистраль с загибами и уменьшением проходного сечения. Сильный перегиб при разгибании рвет тормозную трубку, и она идет в помойку. Если его не разгибать — в трубке уменьшается проходное сечение, увеличивая усилие на педали тормоза, при этом уменьшая усилие на колодках. В итоге овчинка выделки не стоит, бэушная тормозная трубка — просто выброшенные на ветер деньги.
И как обычно неисправность приходит неожиданно, когда денег нет. По этому в большинстве поломок, из-за экономии в тормозные трубки вставляют ремонтные вставки.
Ремонтные вставки
Это небольшой длины тормозная трубка, обычно медная, которая врезается в тормозную магистраль, взамен поврежденного участка штатной тормозной трубки. Страшного в ней ничего нет, если сделано все грамотно, но есть одно НО. Медная трубка снаружи не защищена никаким покрытием, кроме собственных окислов. И поэтому она сильнее подвергается воздействию кислоты, которую льют на дорогу. Из этого следует, что после установки медной трубки, её обязательно надо обработать для защиты от воздействия внешней среды. А лучше всего вставлять стальную тормозную трубку, которая предназначена для этого.
В принципе, отремонтировать тормозные трубки можно самостоятельно. Главное иметь в наличии подходящий инструмент. А также специальные резьбовые муфты и наконечники. Если с муфтами проблем не возникает, то с инструментом есть небольшие нюансы, которые можно увидеть в видео чуть выше.
Качественный инструмент стоит приличных денег, а дешевый не всегда выполняет то, что от него требуется. По этому более тщательно отнеситесь к выбору инструмента. Чтобы потом не жалеть выброшенные на него деньги. На этом видео приличный инструмент для развальцовки тормозных трубок.