Site Overlay

Замена диска сцепления

Замена диска сцепления

На днях звонят старые хорошие клиенты, и слезно просят помочь. Машина встала недалеко от нашего автосервиса, и отказалась ехать дальше. Замена диска сцепления была сделана примерно 50 000 км назад, и они не могут понять что случилось с машиной. Включают передачу, пытаются трогаться, вместо движения раздается треск. И машина стоит на месте.
Мы всегда рады помочь хорошим людям, и отремонтировать автомобиль, но машина была не совсем нашего профиля. Это был Фиат.
Мы сразу предупредили: посмотрим что случилось, но насчет возможности ремонта — только после осмотра. Дорогой специнструмент для разовых работ на машины непрофильных марок мы покупать не будем. Если обойдемся своим инструментом — то сделаем. В противном случае эвакуатор и в профильный автосервис.

Машину к нам привезли, оставили в нашем автосервисе. Внешний осмотр показал что вышло из строя сцепление. По результатам диагностики — повторная замена диска сцепления, причем привозить надо полный комплект. Диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Это обязательно, а что еще всплывет в процессе ремонта — это будет известно по факту.
Работы отложили до привоза запчастей. Как только они будут у нас в руках, так сразу и начнем делать. Пока ждали запчасти, успели изучить устройство, нюансы и порядок выполнения работ по замене диска сцепления. Нового для себя ничего не узнали, да и подводных камней никаких не оказалось.

Заодно люди попросили нас посмотреть что случилось со стартером. Они поставили новый стартер на автомобиль, а он начал как-то шумно работать. Не сразу, а через некоторое время, так что сдать по гарантии его не получится.
Беглый осмотр выявил достаточно большую трещину в корпусе стартера. Которая нас удивила и напрягла. Странно, стартер новый, а неисправность абсолютно не характерная, даже для конкретной «китайчатины». Но причина выхода из строя стартера выяснилась достаточно быстро, как только подняли машину на подъемник. Стартер был только первым звоночком.

стартер
двигатель

Начало замены диска сцепления

Чтобы выполнить операцию под названием : замена диска сцепления, надо снять коробку передач. Также необходимо слить масло с коробки передач. Сливную пробку нашли, но с самой коробки слилось всего 0.6л гудрона гуталинового цвета. Забегу вперед и скажу, что после замены сцепления в коробку залилось 1.6 л масла. И это вселило в нас ужас, возможно людям придется искать другую коробку, или ремонтировать эту. Но к счастью все обошлось, коробка не получила необратимых повреждений.

А вот и сама причина выхода из строя стартера и сцепления. Это «качественно» выполненная работа. Коробка крепится к двигателю 4мя болтами. Два верхних затянуты, а нижние нет. Один просто откручен, а второй банально отсутствует. Как и кожух, который закрывает маховик от улицы. И все это выглядит вот так:

Замена диска сцепления1

Помимо этого:
Стартер прикручен «от руки», это объясняло жалобы на то, что периодически машина отказывалась крутить стартером и заводиться.
Стуки при начале движения, и торможении объяснялись незатянутой опорой двигателя. После затяжки стук пропал.
И по мелочи отсутствовали некоторые болты и гайки, которые должны быть на своих местах.

В остальном все было вроде в порядке, кроме самого сцепления. Оно было в печальном состоянии, и подлежало замене комплектом.  
Корзина сцепления в целом выжила, и могла послужить ещё. Но места контакта корзины сцепления и выжимного подшипника достаточно сильно изношены. И не факт, что оставшейся толщины металла хватит на пробег в 150 000 км. Поэтому она пошла под замену.

корзина сцепления
корзина сцепления 1


Выжимной подшипник — после пробега в 50 000 км шумел как потерпевший на рынке. Оставлять его тоже не было смысла, он в любой момент мог заклинить и утащить за собой корзину.

Диск сцепления — это и была основная причина отказа в передвижении автомобиля. Центральная часть вроде как двигается, но слишком свободно, не передавая вращения от краев к центру. Поэтому вроде все работало, сцепление выжималось, передачи переключались, а машина стояла на месте. 

Замена диска сцепления

Следующий этап работ

После того как выяснилась причина неисправности, начался процесс устранения проблем. Было проверено состояние маховика — оно не вызывало беспокойства. Также выяснено состояние первичного вала коробки передач  — люфтов не было, шума при вращении вала тоже. Были включены по очереди все передачи, и проверено заедание механизма выбора передач. Там тоже все оказалось на удивление хорошо.
Большего мы сделать не смогли, гул подшипников, от эксплуатации при пониженном уровне масла, мы не заметили. И при «ручной » проверке, без разбора коробки передач, его обнаружить сложно. Он будет возникать под нагрузкой, а руками мы такую нагрузку не создадим. Так что эта проверка будет на дороге.

После того, как было принято решение собирать машину обратно, были отмыты от масла основные и критичные детали. Все остальную грязь снаружи клиенты сказали что отмоют сами, на мойке. Хозяин — барин, мы спорить не стали. И собрали все обратно.
В коробку передач залили новое масло, и предупредили о своевременной замене и контроле уровня масла. Также прописали замену масла после 2000 км пробега или раньше, в зависимости от изменения цвета масла. И надеемся что на этом эпопея с заменой диска сцепления закончилась. 

Как проверить сцепление при покупке

Люди нас спрашивают: заменили сцепление и при трогании с места появилась вибрация! Что с этим делать? 
Ответ очень прост: Снимать коробку передач, и проверять что сделано не так. Или работу выполняли кривые руки, или поставили кривое сцепление. 
Однозначного ответа быть не может. Но можно уменьшить количество вопросов, если при покупке внимательно изучить запчасти которые вы приобретаете. Специалистом быть не надо. Достаточно посмотреть видео и осознать основные моменты, на что обратить внимание. Подделок очень много, и их важно отсечь на этапе покупки запчастей. 

А про кривые руки — это можно посмотреть чуть выше.