Site Overlay

Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе

Вот не думал, что вариатор станет одноразовой запчастью. Возможно я ошибаюсь, и просто в каталоге не присутствуют некоторые запчасти, но в целом тенденция у всех производителей одинаковая – менять все блоками.  Вот например гидроблок Nissan, в каталоге он идет целиком, как на фотографии, и баста. Цена не очень большая, всего 53000р. На нем установлено 7 управляющих клапанов, причем все можно поменять по отдельности. Но есть одна загвоздка, отдельно клапан купить нельзя, только  в сборе с гидроблоком.
Гидроблок Ниссан
Может и есть возможность достать клапан в специализированных местах, но на это придется потратить время. Хотя номера клапанов есть, но это тема другой статьи. Короче говоря, если у вас какая то проблема с электрикой автоматической коробки, то таблетка одна- менять гидроблок. Вот так производители поддерживают себя и свой автосервис.
Но это так, лирическое отступление , нас интересует замена масла в вариаторе. Даже у  такого производителя как Toyota есть свои заморочки.  Если на вашем поддоне  две затычки, которые живут на поддоне- это хорошо, можно поменять масло без особых трудовых затрат. Слил-залил, прогнал через шланги, и масло полностью новое.

В последнем вариаторе всего одна затычка, которая является и сливной, и заливной( при наличии оборудования), и контрольной пробкой. Хотя на схеме каталога две пробки и щуп.
 Сливная пробка вариатора. 
И есть одна проблема, даже две.
Первая – масло с поддона нельзя слить полностью, так как  уровень сливной пробки торчит на 1.5 см выше чем дно. И в поддоне остается больше чем 1.2 литра масла.
Поддон вариатора
Вторая- невозможно поменять масло путем вытеснения. В шлангах теплообменника плещется антифриз, а масло вариатора подается по недоступным каналам, сразу в контур обмена из корпуса вариатора.  Если на картинке мы видим 4 шланга- 2 антифризных, и 2 для масла вариатора, то в реальности их только два, и в обоих антифриз.
Теплообменник вариатора 
Но это так, отличительные особенности разных моделей. Конструкция вариатора тоже претерпела изменения. В общем итоге, она превратилась в обычную автоматическую коробку, только вместо планетарных передач автомата, тут стоит два конуса и ремень вариатора. Тот же гидротрансформатор ( бублик), гидроблок с клапанами, охлаждение, и  почти такое же количество масла. Это уже тема для отдельного обсуждения.

Процесс замены масла в вариаторе

А мы откручиваем защиту, и отворачиваем сливную пробку.  Ждем пока прекратится течь масла, и внутрь отверстия засовываем шестигранник на 6. Крутим-вертим, и вытаскиваем вот такую пластиковую трубку, и обжигаем и пачкаем  руки потоком масла. Эта трубка является контрольным  уровнем масла, выкрутив ее, мы сливаем основной объем масла вариатора. Хотите- сливайте масло в отдельную емкость, чтобы потом знать сколько надо залить, не хотите- в помойку. Лично я никогда не считаю объем слитого масла, для этого есть уровень или щупы.
 Контрольное отверстие вариатора 
После слива масла начинаем отворачивать поддон. После снятия поддона, из него сливается еще около полутора литров масла, не забудьте поставить тазик для него, иначе придется вытирать пол.  
 Поддон вариатора
Кладем поддон на стол и смотрим на магниты, они мохнатые и грязные, от продуктов износа металла.
Берем тряпочку вытираем их, отмываем поддон от грязи и старой прокладки. Чтобы он принял состояние нового.
 Магниты вариатора  
Возвращаемся к машине и отворачиваем три болта, которые держат масляный фильтр. Еще раз обливаемся маслом. Внутри фильтра бумажный фильтрующий элемент, который требует периодической замены.  Даже очень странно, что производитель не предусмотрел замену этого фильтра.  Или подумал что фильтр идет в помойку вместе с вариатором, или меняется при ремонте.
Масляный фильтр вариатора  масляный фильти автоматической коробки
Далее на новый фильтр одеваем резиновое колечко, и прикручиваем его на свое место. Главное не повредить кольцо, иначе не фильтрованное масло может попадать в гидроблок.
 
С правой стороны гидроблока( на фотографии) виднеется цилиндрическая отливка.

В ней находится второй ( магистральный фильтр), через который излишки масла возвращаются в поддон. На некоторых вариаторах он присутствует, на некоторых нет. Но его замена возможна только при частичном разборе гидроблока. Своих фотографий у меня нет, по этому я честно стырил их на форуме Дрома.
  
После установки фильтра, внимательно все проверив и обезжирив, устанавливаем на место  поддон вариатора
.Поддон вариатора
Закрутив пластиковую трубочку, все сливные пробки, и отвернув заливную, наливаем в вариатор 4.5 литра масла. Каким образом- это уже трудности каждого. Для более точного заполнения  можно использовать  «Контрольное» отверстие, и как только из него полилось масло, завернуть пробку, и долить 0.5 литра в вариатор. Заливная пробка отмечена зеленым..
 
После этого заводим двигатель, прогреваем  его до температуры 40 градусов. У машин с лампочками вместо температуры – момент погасания синей лампы. У машин со стрелочкой- начало движения стрелки температуры вверх. Или просто можно потрогать поддон вариатора рукой. Как станет немного теплее чем рука, значит пора!

Установка уровня масла в вариаторе

Отворачиваем  металлическую сливную пробку поддона  с надписью «Check», и ждем, пока выльются излишки масла. Пластиковую трубку выворачивать НЕ НАДО! Как только струйка станет совсем тонкой, или просто будут капать капельки, заворачиваем пробку. Ждать полного прекращения течи масла не надо, оно все равно будет вытекать. Все, замена масла произведена, и уровень в норме.

Для особо щепетильных, есть более точный способ определения температуры масла в вариаторе, при котором надо производить проверку уровня .
1. Замкнуть контакты  ТС ( 13) и CG (4) диагностического разъема DLS3.
2. 
Нажать педаль тормоза.
3. Запустить двигатель.
4. Не отпуская педали тормоза, медленно перевести рычаг АКПП из положения Р в положение D, и обратно в Р. При этом в каждом положении надо задержать рычаг на 3 секунды.
5. Снова переводим рычаг АКПП в положение N,  потом в D и опять в N несколько раз. С интервалом 1,5 секунды в течении 6-10 секунд, и наблюдаем за индикатором D на щитке приборов. 
Индикатор D должен загореться на 2 секунды, а потом погаснуть. Если это произошло, значит вы вошли в режим измерения температуры жидкости вариатора.
Рычаг АКПП надо перевести в положение Р, и разъединить клеммы в диагностическом разъеме. Двигатель при этом должен работать!
Если индикатор D загорелся и горит  постоянно, значит  температура жидкости в вариаторе находится в нужных пределах – 36- 46 градусов . Отворачиваем пробку «Check» на поддоне вариатора и дожидаемся слива излишков масла, и заворачиваем пробку. Проверка ( установка) уровня масла в вариаторе закончена.
 Если индикатор D не загорелся – значит  температура ниже нормы.
Если часто моргает – выше нормы.

Если не сможете поменять масло сами, или побоитесь, обращайтесь к специалистам в наш автосервис. 
И напоследок немного полезной информации по фильтрам:
Фильтр для вариаторов K111,K111F,K110,К112:   JT485K (фирма JS Asakashi). 
Фильтр для вариаторов K310F, К310, К311, K311F:   JT494K (фирма JS Asakashi), еще аналог FTC3103-11312

Важное дополнение!

Если вы собираетесь менять масло в автоматической коробке или вариаторе со снятием поддона, и заменой масляного фильтра. Обратите внимание на то, что при покупке неоригинального масляного фильтра JS Asakashi, в коробочке присутствует прокладка поддона. Так вот: ВЫКИНЬТЕ ЕЁ, и дополнительно  купите оригинальную!  

В противном случае, через некоторое время, возможно, придется еще раз снять поддон и заменить прокладку на новую. Потому что качество прокладок и так было на грани, а сейчас вообще упало ниже разумного. И при установке она превращается вот в такое барахло. Не спасает даже посадка на герметик. И не забудьте купить новую прокладку под сливную пробку.