Не заводится!
Если машина не заводится, то алгоритм действий обычно банально прост, и одинаков.
Вы заглядываете внутрь себя и задаете себе два вопроса:
1й — Смогу ли я выкрутить свечу зажигания, проверить искру и наличие бензина в цилиндре?
2й— Как выглядит свечной ключ, и где его взять?
Если вы даете положительные ответы на эти два вопроса, ваша жизнь немного усложняется. Возникает третий вопрос:
-А буду ли я этим заниматься сейчас? Если на улице ветер и минус 20?
Далее, если у вас хоть на один из трех вопросов есть отрицательный ответ, вы берете в руки телефон, делаете звонок, беспокоите водителя эвакуатора и решаете с ним, куда он привезет вашу машину.
Все, эта проблема решена. Далее специально обученные люди заставят ваш бесценный автомобиль мило тарахтеть.
А далее будет сложнее.
Вдруг, все три ответа оказались положительными, и совершенно случайным образом, в багажнике оказался ящик с нужным инструментом. А руки приделаны поближе к голове, то можно начать увлекательный квест.
Шаг первый. Надо определить свое географическое положение, и понять, машина заглохла на ходу, или вы подошли к ней, после стоянки. Типа вчера приехали, поставили на ночь, а с утра уже не заводится. В любом случае проверяем вращение стартера.
Если он вращается легко и непринужденно ( как обычно) то переходим к следующему шагу.
Если медленно и печально, или вообще из под капота раздается угрожающий треск, или стартер совсем не вращается, лампочки еле горят — проверяем затяжку клемм АКБ , и напряжение на нем. В случае исправных клемм, и хорошей затяжки, проблема повторяется, скорее всего у вас разряжен АКБ,
Измеряем напряжение. И если оно ниже 12.0 В. то снимаем акб и несем домой на зарядку. Нормально заряженный АКБ показывает 12.6 В. Или пытаемся прикурить от соседа или таксиста. Как описано в этой статье: Как правильно дать «прикурить» .
Шаг второй.
Включаем зажигание и проверяем контрольные лампы на щитке приборов. Смотрим какие должны гореть, а какие нет. И горят ли те, которые должны гореть. По большей части нас интересует «Check Engine». Если эта лампа не горит, скорее всего машина не заведется. Попутно проверяем все предохранители. В салоне и под капотом. Также не забываем, что часть предохранителей может быть на самой плюсовой клемме акб.
Выкручиваем свечу зажигания, и проверяем наличие искры на свече.
Выкручиваем свечу , крепим ее на катушку зажигания, корпус свечи на массу, и заводим двигатель. Он конечно не заведется, но стартер вращать будет. В такт вращению стартера на свечке будет проскакивать искра. Многие ошибочно принимают за искру разряд на свече при включении зажигания. И говорят что искра есть. Хотя на самом деле её нет.
Искра должна быть при вращении стартера, и возникать с определенным периодом.
Если искры нет- возможно у вас проблема с сигнализацией. Она заблокировала систему зажигания, или любую другую, которая не позволяет завести двигатель. Если вы не сможете проверить предохранители сигнализации, и не знаете где находится реле блокировки — звонок эвакуаторщику.
Возможно вам ремонтировали автомобиль, и не защелкнули важный разъем. Проверьте, все ли разъемы под капотом соединены и защелкнуты на замок.