Фильтр картерных газов
Если вы заметили, что у вас низкие обороты холостого хода (меньше 600), а при запуске двигателя обороты не увеличиваются до 1500, а так и стоят на уровне 800, вас раздражает вибрация двигателя на низких оборотах, в положении селектора передачи D, особенно когда включается вентилятор охлаждения двигателя, то скорее всего требуется вмешательство в двигатель. Обычно 70 % проблем решается чисткой дроссельной заслонки.
В сети очень много отчетов про чистку дроссельной заслонки со снятием и полной разборкой. Секс дело добровольное, можно почистить заслонку и со снятием двигателя, не забыв при этом покрутить гаечки в задней подвеске. Обычно хватает баллончика очистителя карбюратора, и небольшого набора инструмента. Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю, поливаем из баллончика, заводим, прогазовываем, получаем чистую заслонку и повышенные обороты холостого хода. Если очумелые ручки не крутили упоры заслонки, вместо того, чтобы навести чистоту, то через некоторое время обороты сами придут в норму. В общем стандартное техническое обслуживание автомобиля.
Тут есть еще одна засада. На двигателях оборудованных электронной дроссельной заслонкой, заслонка адаптируется к загрязнению, и изменяет свое нулевое положение в большую сторону. После снятия клеммы АКБ, на автомобилях Toyota, она устанавливает заводские значения, и обороты опускаются совсем низко. Грамотный механик подключит комп, сделает адаптацию заслонки, и слупит денег за работу, и он будет прав, нечего не специалистам лазить в машину. Чтобы не платить лишних денег, достаточно почистить дроссель, и обороты встанут на место.
Виды фильтра картерных газов
Чтобы постоянно не заниматься этой грязной работой, грамотный народ ставит фильтр картерных газов, или самодельный, или заводской. Самый простой вариант – в разрез шланга вентиляции картерных газов ставится топливный фильтр от карбюратора. В принципе работает, но может быстро забиваться на изношенных моторах. Сам не проверял, но судя по площади фильтрующего элемента – на долго его не хватит. Если пропускная способность фильтра уменьшится, то в двигателе увеличится давление картерных газов, и масло начнет гнать через сальники. Правда японцы обычно используют два отвода картерных газов, второй канал идет уже в задроссельное пространство. Он вносит свою лепту в спасение от избытков давления.
Следующий способ- разновидность первого, только отличие состоит в том, что используется не топливный фильтр автомобиля, а влагоотделитель для подготовки воздуха.
Третий вариант – поставить тюнинговый спортивный фильтр. Штука хорошая, но есть некоторые недостатки. Как все спортивные прибамбасы, он требует постоянного обслуживания, в спорте — после каждой гонки. Вам придется его периодически снимать и промывать. В противном случае ( при засорении фильтра) в двигателе может создаваться повышенное давление картерных газов, и как следствие течь масла из всех возможных мест, обычно масло начинает гнать через сальники. Следующий недостаток: в общем итоге картерные газы выходят не в выхлопную трубу, а в подкапотное пространство. В принципе ничего страшного, но если вам не хватает гари и вони выхлопа соседних автомобилей в пробке –то это как раз для вас! Дополнительный ароматизатор «Горелое масло» это оригинально!
Четвертый вариант – поставить фильтр специально предназначенный для этого. Из недостатков только его размеры, в остальном только плюсы. Приличная емкость для сбора масла, удобство обслуживания( снял, открутил пробку, вылил масло, и поставил на место), требуется при заполнении емкости.
Особенно такая вещь как фильтр картерных газов требуется на автомобили Nissan. Из-за особенности воздушно-резонансных потоков между дросселем и воздушным фильтром, капельки масла умудряются долетать до воздушного фильтра и оседать на нем. Пропитывая бумагу, и уменьшая пропускную способность фильтра. А пыль с дорог оседая на промасленной бумаге, прекрасно себя чувствует. Разряжение после воздушного фильтра увеличивается, и еще больше высасывает картерные газы из системы, ускоряя процесс загрязнения заслонки.
Вот воздушный фильтр Nissan Murano с пробегом 12500 км. Как видите земли тут достаточно, и ручки после тискания остались в масле. Чтобы замасливания не происходило, устанавливается такой фильтр картерных газов.
А если воздушный фильтр довести до такого состояния, то машина вообще откажется заводиться, и работать на холостом ходу.
Рассматривать сам фильтр картерных газов нет смысла. Колба из нержавейки со сливной пробкой, штуцера вход-выход, крепление, шланг. Обратите внимание на косяки производителя( китайцы, все- таки):Переходники для разных диаметров шланга – один с отверстием, другой без!
При их установке работоспособность фильтра равна нулю! С таким же успехом вы можете в разрез шланга воткнуть затычки и ездить дальше.
При установке фильтр картерных газов, чтобы избежать замасливания деталей, все соединения желательно посадить на маслостойкий герметик, неизвестно какого состава резина в уплотнителях. В остальном никаких премудростей нет. Снимаем штатный шланг вентиляции картерных газов, вместо него втыкаем наш фильтр, и закрепляем его. Все, он готов к эксплуатации.