Site Overlay

Капитальный ремонт двигателя

Ну вот настал черед написать про небольшой «капитальный» ремонт двигателя. На самом деле капитальный ремонт выглядит по другому. В случае капиталки — растачивается блок цилиндров, меняются поршни, шлифуется коленвал, и т.д. И соответственно цена будет совершенно другой, в большую сторону.А в этой статье «миникапиталка» мотора, для устранения поедания масла двигателем.

Работа традиционная, маслосъемные колпачки, притереть клапана, поменять колечки и вкладыши. До кучи замена цепи и сопутствующих деталей. Двигатель традиционно жрал масло, мало того, что что он был триглодитом, так еще и работал на трех цилиндрах. Предыстория долгая, могу сказать одно, что машина прокатилась в Сибирь и обратно, заправлялась на наших заправках, причем не всегда хороших. В результате умерла одна из катушек, свечи были заросшими непонятными отложениями. Почему залегли кольца сказать сложно, то ли от масла, то ли от бензина. Грязи в моторе было не очень много, но она была. Больше всего досталось клапанам и поршневой.

Как и все работы начинаются с освобождения ГБЦ от шлангов, коллекторов и прочего навесного оборудования, чтобы можно было снять клапанную и переднюю крышки. Сливаем масло, антифриз, отцепляем датчики, шланги, снимаем впускной коллектор..
    
Сдергиваем клапанную крышку. В принципе конкретной грязи, под ней нет, все достаточно чистенько, даже видны шляпки болтов, которые держат крышки постели распредвалов. На первый взгляд все хорошо.

Далее снимаем помпу, и все что мешает нам снять переднюю крышку. Откручиваем винтики и сдергиваем переднюю крышку. Смотрим на цепь и видим что тут тоже все в порядке, чистенько, и особой грязи нет. Успокоитель и башмак натяжителя оказались в хорошем состоянии, и замены в принципе не требовали. Научились японцы варить  пластмассу. Но все равно эти детали будут ставиться новыми, все таки переборка двигателя, хоть и не капитальная.
 
Снимаем валы, и крышки, складываем их по порядку. Вытаскиваем толкатели, и выстраиваем их в том порядке, в котором они стояли на двигателе, подписываем. Все готово для снятия ГБЦ.
   
Начинаем отворачивать болты ГБЦ. Там оказалась небольшая засада, внутри головок болта, куда входит инструмент полно грязи. И просто так отвернуть не получается. Надо либо чистить от грязи, либо забивать инструмент молотком. Вынимаем болты, не забываем шайбы, и золотой ключик почти у нас в кармане.
    
Снимаем ГБЦ, смотрим на дырки в блоке, в которых торчат поршня, которые называются цилиндры. Хон на стенках присутствует, значит  достаточно замены колец. А поршня в каком то нагаре, типа накипи внутри чайника. Привет присадкам в топливо.
 
ГБЦ выглядит не намного лучше. Самой голове ничего не угрожает, а вот выпускным  клапанам досталось. Два клапана кандидаты на прогар, остальные будут жить.

После осмотра, откручиваем поддон двигателя, вынимаем поршня, и внимательно их разглядываем. Маслосъемные кольца лежат наглухо, забиты коксом. Отверстия под ними условно проходимые для масла, или вообще не проходимые. Компрессионные кольца живые, шевелятся, но тоже канавки для них забиты грязью.
  
Прочищаем канавки, отверстия, отчищаем поршни от нагара, в общем приводим их в чувство. По ходу работы ужасаемся от количества грязи  и нагара. Моем  в бензине, и подготовленные к установке откладываем в сторону.
   
Первая часть балета закончена. Приступаем к ГБЦ. Рассухариваем и вынимаем клапана. Впускные, как обычно в приличном состоянии, что клапана, что седла. А вот выпускным не повезло. Как писалось выше, два трупа, остальные в реанимацию.
    
В идеале их все надо их выкинуть и поставить новые, но иногда приходится оставить старые, и подгонять зазоры. Но это уже решается позже, а в данный момент времени, с клапанов счищается нагар, и они притираются по месту. А после принимается решение заменить или оставить клапан. Потому что это влияет на цену, а любой клиент не хочет чтобы она росла без достаточных оснований.
  
Хорошо бы, взять шарожки, и пройтись ими по седлам клапанов, и поставить новые клапана.  А в идеале — отвезти ГБЦ в мастерскую, чтобы на станке прошлись специальной фрезой по седлам. Но не все  клиенты готовы потратить  дополнительно от 10 000 р. и больше, на новые клапана и обработку седел. По этому притираем старые, а трупики меняем на новые.
Маслосъемные колпачки в помойку, они задубели, хотя и выполняют свою функцию.
  
После мойки, чистки и притирки ГБЦ начинает выглядеть так.  Вставляем клапана и засухариваем все обратно.
  
Очищаем плоскость блока, кладем прогладку ГБЦ и кладем на нее верхнюю часть двигателя. Кладем шайбы, смазываем болты, и заглянув в книжку  затягиваем их по порядку.

В данный момент времени вкладыши замене не подлежат, они ровные, без царапин и потертостей. Даже если потом будут проблемы с ними, заменить их не сложно. Для этого достаточно снять поддон, а не разбирать весь двигатель. 

Поставив голову на место, притянув ее болтами, ставим распредвалы, и надеваем цепь.  Сложного ничего, в отличие от Ford и Mazda, совмещаем метки, проблем никаких. Если интересно,то смотрите замену цепи ГРМ Mazda CX-7 Ставим успокоитель, башмак натяжителя, и сам натяжитель. Незабываем провернуть коленвал на полоборота, чтобы натяжитель встал в рабочее положение. Еще раз проверяем метки, и готовимся ставить переднюю крышку.
  
Очистив ее от старого герметика, обезжирив, наносим новый, не забываем нанести его на два места, про которые обычно забывают.  Поставив крышку на место, ждем немного времени, чтобы герметик засох.Внедряем на место помпу. В это время возвращаем на место снятые агрегаты и железки. Надеваем ремни, заливаем масло в двигатель, цепляем АКБ и пытаемся заводить.  Все, небольшой капитальный ремонт двигателя закончен.

И на последок фотографии очередного мотора. Комментариев не будет, просто фотографии. И этот мотор еще ездил!