Site Overlay

Капремонт двигателя или заменить?

Капремонт двигателя.

Заменить или ремонтировать?

Когда владеешь старым автомобилем, и жалко с ним расставаться, то со временем возникает вопрос. Что делать с двигателем? Мотор потребляет огромное количество моторного масла. Примерно 1 литр, или больше на 1000 километров. В пору уже просто лить масло прямо в бензин, при заправке, но жалко  денег. И тут приходят мысли про капремонт двигателя.
Вопрос денег всегда встает во главу угла, и его надо решать первым. А потом приниматься за остальные вопросы. Выполнить капремонт двигателя  или заменить его?  Небольшая статья про миникапиталку двигателя лежит тут: Миникапиталка

С чего начать ?

Обычно начинают со сбора информации — что сколько стоит. А после этого принимают решение, продолжать доливать масло, серьезно ремонтировать двигатель или продать автомобиль.
Японские моторы достаточно качественно сделаны, и служат верой и правдой своим владельцам. Если их должным образом эксплуатируют и обслуживают. По этому на помойку их списывают в достаточно хорошем состоянии. И при желании можно найти вполне приличный двигатель за разумные деньги.
А далее идет сравнение стоимости покупки  другого мотора, его замены, и капремонта двигателя  с запчастями. Также незабываем добавить расходы на покупку запчастей для замены двигателя, плюс «золотые ручки», которые эту работу выполнят. После того как узнаете стоимость, замены мотора и серьезного ремонта — можно приступать к принятию решения.

"Кулак дружбы"

Это такое состояние двигателя, когда вы снаружи можете рассмотреть внутренние детали агрегата. Которые обычно не видно.
Вы можете увидеть шатуны, коленвал, поршни через отверстие проделанное в блоке цилиндров, а то и через два отверстия. Обычно такой двигатель ремонту не подлежит, и сразу идет под замену. Потому что это будет очень дорого, если ставить новые запчасти.
Правда редко, но такие двигатели  восстанавливают, когда есть такой же донор. Но сразу, после восстановления двигателя, машину обычно продают. Так что если вы увидели «кулак дружбы» в своем двигателе — ищите другой, на замену.
Небольшая статья про «кулак дружбы».

капремонт двигателя
кулак дружбы

Подводные камни покупки б/у мотора.

Покупая «контрактный» мотор, можно нарваться на достаточно убитый мотор, который тоже будет требовать дорогостоящего ремонта. И тогда выгода от покупки другого мотора пропадает, проще отремонтировать тот что есть. По этому, надо искать проверенного продавца моторов с хорошей репутацией. При покупке мотора желательно осмотреть его снаружи, и заглянуть внутрь. Если продавец адекватный, то он даст возможность открутить поддон двигателя  и взглянуть что там внутри. И по внешнему виду внутренностей, можно косвенно определить состояние мотора. Если поддон или клапанную крышку не разрешат снять, то придется использовать косвенные методы диагностики. 

капремонт двигателя
капремонт двигателя


Например вытащить масляный щуп и посмотреть на него. Если он чистый, без следов нагара от масла, то это плюс. Если на нем видны красно-коричнывые следы нагара  — значит масло менялось редко, и возможно будут проблемы. Причем этот нагар нельзя просто стереть тряпкой или салфеткой. Он достаточно крепко сидит на самом щупе. 

Нагар на щупе
масляный щуп


Также нужно открутить маслозаливную горловину, и заглянуть туда, куда заливается моторное масло. Если там все чистенько, беленько и красивенько — это снова плюс. Видите внутри следы нагара, кокса, или какой то грязи — возникают вопросы к эксплуатации мотора предыдущим владельцем.  Соответственно — ожидаем возможные проблемы. 

крышка маслозаливная


Аналогично стоит заглянуть в вентиляцию картерных газов,
находящуюся в клапанной крышке.
Внутренняя поверхность канала чистая — хорошо. 
Если забита грязью и коксом — плохо. Если двигатель продают со снятыми коллекторами, то можно оценить состояние нагара на клапанах. Чем его меньше — тем лучше. 

нагар в вентиляции картера


Еще неплохо выкрутить свечи зажигания, и посмотреть на поршень. Правда для этого потребуется фонарик, иначе ничего не будет видно. Если днище поршня чистое, или имеет небольшое количество нагара,  то все в порядке. Если там многослойный нагар — сами догадаетесь. Идеально было бы заглянуть туда портативным эндоскопом, и оценить состояние стенок цилиндра, днища поршня…. 

Свечи зажигания


Обычно конторы, которые продают бэушные двигатели имеют свой карманный автосервис. В котором они производят замену двигателя, и дают двухнедельную гарантию. Но тут тоже не все так просто, но об этом я напишу ниже. 

Капремонт двигателя

Под капитальным ремонтом двигателя подразумевается серьезный и дорогостоящий процесс. Это снятие двигателя с автомобиля, полная разборка, мойка, дефектовка, замена изношенных деталей. Также шлифовка коленвала, расточка цилиндров, покупка новых поршней, и сопутствующих принадлежностей. Ремонт головки блока цилиндров, притирка — замена клапанов. и.т.д. Достаточно дорогое занятие, которое намного дороже покупки б/у мотора, в большинстве случаев.
Но на выходе мы получаем практически новый двигатель. На котором можно ездить и ездить. С небольшой оглядкой на то, с каким качеством выполнены работы, и надежность установленных запчастей.

Как обычно на это мало кто соглашается. Только в случае крайней необходимости, или при невозможности приобрести такой же двигатель. Тогда приходится его серьёзно ремонтировать.
Тут тоже много нюансов: кто будет производить работы, какие запчасти будут установлены, на каком оборудовании будут растачивать и хонинговать блок цилиндров? А если потребуется гильзовка блока? В общем вопросов становится все больше и больше. Помните, что переделка испорченного мотора стоит дороже, чем сразу сделать хорошо. 

Подводные камни мини капремонта двигателя

В остальных случаях происходит мини капиталка мотора. Т.е. ваш двигатель не подвергается серьезному хирургическому вмешательству. Такому как расточка, шлифовка, фрезеровка.
А так, небольшой косметический ремонт. Разобрать его конечного придется, но не надо снимать с автомобиля, растачивать и шлифовать, и вкладывать огромные деньги. Мотор разбирается, отмывается, дефектуется, и собирается обратно с новыми запчастями.

Возможно что при разборке выявляются серьезные дефекты, в виде задиров и глубоких царапин на стенках цилиндра и шейках коленвала. Трещины в ГБЦ, прогар седел клапанов. А это серьезный ремонт. И мы переходим к капитальному ремонту двигателя, или к замене двигателя на другой. 

Если проблемы не критические, и владельцы автомобилей не соглашаются на дорогостоящий ремонт, то двигатель собирается «как есть», с новыми деталями. Но тут возникает правовая коллизия. Работа выполнена, без надлежащего качества, и автосервис не дает гарантию на выполненные работы. Клиент обязан заплатить за работу, она выполнена, а платить не хочется, ведь гарантии не дают. И кто из них прав? Автосервис, который не выполнил качественно работу, из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика. Или заказчик, который не профинансировал работу автосервиса в полном объеме.

По этому, при капремонте двигателя всегда надо учитывать непредвиденные расходы. И иметь «аварийный» источник финансирования. 

Также существуют дельцы, нечистые на руку. Видя что владелец совершенно не разбирается в технике, ему показывают что «тут все плохо». А на самом деле ничего страшного нет. Клиент ведется, говорит делайте как надо, я плачу. И под это дело приписывается еще куча работ, которые «надо сделать», но их не делают, потому что они не требуются. И проверить это без разбора двигателя будет невозможно. А сделать проверку — разобрать двигатель стоит отдельных денег. 

Запчасти для двигателя.

Любой автосервис, продавая автозапчасти клиенту наживается на нём. Другой вопрос — качество запчастей. Автосервису неинтересно бесплатно переделывать свою работу. Из — за того, что поставили дешевую запчасть, а она вышла из строя, не отходив гарантию. Поэтому сервисмены используют дорогие и надежные запчасти. А если клиент настаивает на дешёвых — то гарантия «до ворот автосервиса».

Жуликов из автосервисов — однодневок мы не рассматриваем. Вы приезжаете в этот автосервис, машете документами, топаете ногами, а вам говорят: что шум не по адресу. Автосервис с таким названием отсюда уехал в неизвестном направлении. Мы к ним не имеем  никакого отношения и вам помочь ничем не можем.

Например помещение может сдаваться в аренду вместе с оборудованием. Заключил договор, привел мастеров, дал рекламу и начал работать. Устали от возвратов — съехали в другое место. А арендодателю без разницы какой сервис там находится, главное что платят аренду. 

Покупка запчастей самим клиентом

Какие запчасти будет покупать сам клиент? Правильно, зачем платить больше?
Ведь запчасти все одинаковые, разница только в жадности продавца и производителя. Вот небольшое видео, для наглядности. 


На чем основывается выбор покупателя запчастей? Первое — это цена. Второе — мнение продавца.
На чем основывается совет продавца запчастей? Первое — количество продаж. Второе — количество возвратов и рекламаций.
На чем основывается выбор автомеханика? Первое — возможность установки. Второе — проблемность обслуживания . 

Например:
Есть два производителя запчастей CTR и 555. Качество и цена примерно одинаковые. Так что без особой разницы какую брать. Но есть некоторые нюансы, которые не знают продавцы, но знают механики. Берем шаровую опору. У CTR гайка с самоконтрящейся пластиковой вставкой. У 555 — корончатая с отверстием на пальце шаровой опоры. Чтобы заменить шаровую опору на японцах, надо отвернуть гайку, и выбить шаровой палец  из поворотного кулака. Но есть один нюанс — гайка упирается в шрус. И полностью гайку снять с пальца невозможно.

Приходится выбивать палец из кулака  и откручивать гайку. После этого корончатая гайка продолжает достаточно легко откручиваться. Потому что корона действует как плашка, нарезая резьбу по ржавчине. А гайка с пластиком — нет. Она подминает грязь и ржавчину под себя, создавая дополнительное сопротивление отворачиванию. В итоге с корончатой гайкой никаких проблем, а с пластиком — мы получаем дополнительные трудности. В этом случае я рекомендую покупать шаровые опоры фирмы 555. Тем более что на CTR в последнее время много нареканий у людей. 

sharovaya ctr
sharovaya 555


Стойки стабилизатора. CTR — сзади имеет шестигранник на 17, за который удобно рожковым ключом фиксировать палец от проворачивания. 555 — имеет внутренний шестигранник на 6, который от соли сгнивает, и в итоге шестигранный ключ в нем проворачивается. И мы получаем проблемы с отворачиванием. В этом случае я бы использовал фирму CTR.

стойка стабилизатора ctr
стойка стабилизатора 555


Рулевые наконечники и тяги — тут без разницы какую из этих фирм покупать. Проблемы возникают одинаковые.
Так что покупка запчастей клиентом это еще та лотерея и последующие проблемы.

Есть еще вариант покупки запчастей.

Попросить сервисменов написать список запчастей и производителей, которые необходимо купить.
Вы думаете что им захочется бесплатно выполнять работу по подбору запчастей? А потом еще по телефону консультировать вас. Когда вы будете звонить и говорить что запчастей этого производителя  нет, и какую можно взять вместо озвученных? И потом отвечать за то, что вам посоветовали купить, а вы привезли подделку? Я думаю что ответ ясен.
Надеюсь что эта информация будет полезной. 

К вопросу о "золотых ручках", и одинаковых двигателях

В один прекрасный день нам звонит старый клиент и спрашивает сколько денег мы возьмем за замену двигателя. Мы озвучили цену и клиент пропал. Раз пропал — значит сделал в другом месте, подешевле.
Проходит еще какое то время, снова звонок, и просьба отремонтировать двигатель.
-Мы спрашиваем в чем проблема?
-Установщики мотора уроды, ремень ГРМ и ролики поменяли, а сальники и прокладку маслонасоса — нет. Теперь там течет масло, и надо все заново менять. Запчасти я купил, сделаете?
-Конечно сделаем. Приезжайте.

Человек приехал. Мы работу сделали, и выяснили в чем причина недовольства «золотыми ручками». Оказывается мастера поменяли только ремень грм и ролики. Сальники и прокладку маслонасоса менять отказались. Сославшись на то,  что если они туда полезут, то не дадут гарантию на мотор. Задний сальник коленвала тоже остался старым, по той же причине. Так что ждем автомобиль на замену сальника. 

Мало того, у моторов 3S-FE есть отличия. Обычно эти моторы ставят на седаны, и они расположены под наклоном к уровню горизонта. А у клиента автобусик, и мотор стоит вертикально. 

капремонт двигателя

Вертикальных моторов очень мало, из-за этого стоят они дорого. А наклонных — на каждом углу, пачками. Естественно был куплен более дешёвый мотор, и установлен на машину. Разница оказалась в трех вещах: поддон двигателя, маслоприемник, масляный щуп. Страшного ничего, все работало в штатном режиме, до тех пор, пока не пришлось проверить уровень масла.

Вытащив щуп, посмотрев на метки владелец удивился, уровень масла на щупе был на 10 см выше максимума! Про топание ногами клиентом, и послание «золотых ручек» писать не буду.
Скажу сразу, нам пришлось заменить поддон двигателя, чтобы масло при замене сливалось полностью. А не частично, потому что сливная пробка оказалась выше чем надо. И поэтому в поддоне оставалось 1.3 литра старого масла. Плюс к этому, чтобы при замене оно не лилось на поперечную балку. Также заменили маслоприемник, чтобы он забирал масло почти со дна поддона, а не с половины уровня масла.

поддон двигателя
поддон двигателя


Но с масляным щупом вышла проблема. Они оказались не взаимозаменяемы. Японцы сделали это специально, чтобы не меняли моторы, а ставили именно те, которые должны стоять( вертикальные). В итоге щуп заменить не получилось. Пришлось оставлять штатный, заливать масло в двигатель, и самостоятельно делать новые метки на щупе.
Все эти работы должны были выполнить установщики мотора. Но им было лень это делать, и они прикрылись «потерей гарантии». В итоге замена мотора вышла дороже, чем планировалось. Потраченные нервы и время не считаем.

масляный щуп 3S

Вот такие проблемы встречаются в жизни. Если вы будете вовремя обслуживать автомобиль, лить в него качественные жидкости, то проблем будет намного меньше. И у вас, и у автомобиля.