Site Overlay

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

Применение дешевых  некачественных  антифризов в системе охлаждения, а также чрезмерно длительные интервалы замены, приводят к ухудшению теплоотдачи радиаторов. На первый взгляд это незаметно. Ну подумаешь, вентиляторы охлаждения двигателя включаются не на 30 секунд, а на минуту. Вы все равно их не слышите, и не знаете сколько времени они работают. Главное что машина едет и не закипает. И возникает вопрос, причем тут промывка радиатора печки? 

Но когда летом в пробке, у вас из под капота повалит белый пар, стрелка температуры двигателя переместится в красную зону, и машина встанет, вот тогда вы задумаетесь о причине этого явления. Обычно это сильное загрязнение радиатора охлаждения двигателя. Между радиаторами собирается тополиный пух, или снаружи он забит грязью, и потерял способность охлаждать антифриз в полном объеме. В итоге машина закипает. Или отказ электровентиляторов радиатора.
Это некоторые из видимых причин неправильной работы системы охлаждения. Есть еще скрытые от глаз. 

Например, неисправность термостата. Если он не открывается при достижении определенной температуры двигателя, то у вас происходит тоже самое — ваш железный конь начинает закипать, и выпускать пар из ноздрей. Тут поможет только длительная остановка для остывания пыла коня.  А если термостат заклинит в открытом состоянии, то зимой на большой скорости из печки будет дуть более прохладный воздух, и вы будете замерзать. И это тоже будет видно по стрелочке температуры двигателя. Она будет показывать температуру двигателя меньше чем обычно. Вторую проблему временно можно вылечить установкой картонки перед радиатором. Но в обоих случаях термостат придется заменить.

промывка радиатора печки
грязный радиатор


А есть причины, которые картонкой не исправишь. Например забитый грязью радиатор печки. Независимо какая температура двигателя, а из печки у вас дует еле теплый воздух. Если при плюсовой температуре на улице это не так страшно, можно потеплее одеться. То зимой на машине ездить будет нельзя. Не потому что у вас руки будут примерзать к рулю, а задница к сидению. А потому, что вы не сможете смотреть на дорогу, по причине обмерзания стекол автомобиля. Маленькая производительность отопителя будет не в состоянии отогреть стекла, а езда с ограниченным обзором запросто может привести к серьезной аварии.
Видимость можно будет улучшить одним способом: открыть боковые стекла, и пустить холодный забортный воздух в салон автомобиля. Стекла обмерзать перестанут, видимость  дороги будет хорошей. Но если вы привыкли ездить в машине в шортах и шлепанцах, то эта идея вам не понравится. 

И вот тут приходит осознание проблемы. Надо что то предпринять для её решения.
Варианты можно посмотреть в этой статье: Замена радиатора отопителя.
Тут все зависит от стоимости запчастей и сложностей по замене. Если новый радиатор стоит 1000-1500 рублей, и заменить его можно за 10 минут, то заморачиваться промывкой радиатора печки никто не будет. Проще и дешевле заменить, и не тратить кучу времени на промывку радиатора печки.
Когда только работа по замене радиатора обходится в кругленькую сумму, тут уже волей-неволей задумаешься об альтернативном, более бюджетном подходе к ремонту. Не говоря про стоимость запчастей. В таком случае оправдана промывка радиатора. И как обычно возникают некоторые нюансы. 
По какой причине уменьшилась проходимость радиатора печки? Какими отложениями она забита? Какой химией мыть систему?

Чем сделать промывку радиатора печки?

Если образования в виде глины, и прочих мягких растворимых осадков — то достаточно залить специальную промывку, и выполнить работы по инструкции, которая указана на коробочке. Тут возможно достаточно будет одной промывки, и все вернется в первоначальное состояние. А если отложения твердые — вот тут возникает проблема.

Откуда берутся твердые отложения? Ответ прост- из воды,  которой разбавляют концентрат антифриза. Если вы кипятите воду из под крана — посмотрите на свой чайник, и вы все поймете. Тоже самое происходит с радиатором печки.
Накипь забивает тонкие каналы, и они перестают пропускать антифриз, и радиатор в этой части перестает давать тепло в салон. Обычно первым прохладу чувствует передний пассажир, а только потом водитель.  Но в итоге в салоне автомобиля становится прохладно всем, и процесс пошел. В этом случае надо заливать химию, которая разъедает твердые отложения. И эта химия сделана на основе кислот. 


Многие люди кто с этой проблемой столкнулся, говорят что промывка радиатора печки не помогает. И в целом с ними сложно не согласиться. Причин для этого много.

Причина 1я- слишком малое время воздействия моющего раствора на загрязнения. Если моют в автосервисе, где время-деньги, там промывают за час или полтора. Отложения слишком большие, и химия не в состоянии так быстро их растворить. В итоге вымывается только часть радиатора, и тепло пошло. Вроде как заработало, но не настолько, чтобы стало «как раньше».  А оставлять машину на 8-12 часов им не выгодно, или вам будет дорого стоить.

Причина 2я- Неправильно подобрана химия для промывки. Например, если ваш радиатор забит продуктами износа некачественного антифриза, или попавшим в него моторным  маслом. То тут поможет химия на основе ПАВ. Она растворяет жировые и грязевые отложения, но не растворяет известковые, которые образуются из-за плохо очищенной воды. 

промывка радиатора
промывка радиатора

Известковые отложения обычно берутся из некачественно подготовленной воды, и растворяются кислотами. Откуда в готовом антифризе кристаллы кальция и прочих твердых минералов? Ответ прост. Нечистые на руку производители разбавляют концентрат обычной водопроводной водой из под крана, а не дистиллированной, так дешевле, и разливают в тару. Концентрация небольшая, так что процесс  образования накипи не быстрый, может длиться 50 000-100 000 км. И наступает он не мгновенно, а долго и незаметно. Также в магазине можно купить дистиллированную воду для разбавления антифриза. Вы же не проверяете приборами степень очистки воды от минералов. А  что там в баклажке — никому неизвестно, простая вода или дистиллированная.

 Еще некоторые производители концентрата антифриза пишут, что их продукцию можно разводить водопроводной водой из под крана. Но не уточняют из под какого крана. Если из под крана в ванной — то вам проблемы с радиатором печки, и не только с ним обеспечены на 100%. А вот если кран стоит на кухне- то проблем никаких. Правда этот кран должен быть подключен к системе обратного осмоса, и желательно без минерализатора. Про деионизированную воду молчим, это отдельная тема. 

Особенности промывки

Так что процесс промывки радиатора печки сам по себе не быстрый. И если вы хотите одной промывкой убить сразу двух зайцев,  то мыть систему придется долго. Сначала она промывается водой, и заливается составом содержащим кислоты, для растворения твердых отложений. А потом, все остальное промывается ПАВами. И желательно первый раствор оставить на длительное время, 3-5 часов, чтобы получить максимальный эффект.

Кстати, у промывки есть один побочный эффект. Перекупы,  и жадные владельцы, вместо того,  чтобы устранить течь радиатора печки, заменив его на исправный, добавляют в систему охлаждения герметик. Этот герметик растворяется в антифризе, нагревается, вытекает из отверстия в радиаторе, и быстро засыхает на воздухе. Таким образом отверстие герметизируется, и вытекание охлаждающей жидкости прекращается. И вроде все хорошо.
 Но как только вы зальете химию для промывки, она начнет вымывать этот герметик, и радиатор снова начнет истекать антифризом.  Мелочь, а неприятно. Так что будьте готовы к такому исходу. Вины мастеров в этом нет, и претензии по этому поводу им предъявлять бесполезно.

Так что старайтесь применять в системе охлаждения качественные жидкости и вовремя их менять. Кстати, посмотреть что и когда менять в автомобиле можно вот на этой страничке : Техническое обслуживание