Site Overlay

Ремонт гидроусилителя.

Ремонт гидроусилителя

Сегодня мы рассмотрим особенности ремонта гидроусилителя. В целом у него бывают три проблемы:  он гудит, он течет или просто не создает давление. Все в принципе лечится переборкой самого насоса гидроусилителя. Если насос гудит, то потребуется одна запчасть, которую можно приобрести сразу, вместе с ремкомплектом,  если течет или не создает давление — достаточно ремкомплекта и прямых рук. Если руки отсутствуют- можно обратится в автосервис. Ещё небольшая статья: Про гидроусилитель.

Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Для начала сливаем жидкость из бачка насоса гидроусилителя, и снимаем насос с двигателя. Жидкость лучше поменять на новую, по нескольким причинам. Первая- её все равно не хватит, и придется добавлять новой. Вторая- её периодически надо менять, почему- можно почитать тут: Периодичность обслуживания.

После того, как насос сняли, его корпус надо отмыть от пыли и грязи, чтобы она не попала внутрь насоса при сборке.Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Отмыв насос, зажимаем его в тиски и отворачиваем болтики, которые крепят заднюю крышку. Снимаем крышку и видим само сердце насоса гидроусилителя, ротор с лопатками. Шилом или предметом с тонким концом пробуем шевелить  лопатки, на предмет их подвижности. Желательно  сразу посчитать их количество, чтобы знать сколько их искать, когда они разбегутся. В принципе можно и не считать, достаточно взглянуть на пазы в роторе, чтобы понять, нашлись все беглецы или продолжать поиски.
Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Далее снимаем внешнее кольцо, и смотрим на его внутреннюю поверхность. Если она гладкая и в ней нет задиров, то откладываем его в сторону, если есть — то его придется заменить.
Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Вытаскиваем лопатки из насосного колеса, снимаем стопорное кольцо, и снимаем само колесо. В принципе его можно и не снимать, но ржавчина и грязь не дадут вытащить вал в эту сторону, по этому идем по пути наименьшего сопротивления.
Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля. 
Переворачиваем корпус насоса, и меняем сальник.
Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля. Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Меняем резиновые уплотнители, и начинаем обратную сборку насоса.Засовываем на место вал, надеваем насосное колесо, ставим внешнее кольцо, и засовываем на место лопатки. Все предварительно отмываем от грязи и пыли и смазываем маслом. Лопатки имеют небольшой износ  углов и потертости на плоской поверхности. По технологии надо микрометром измерить толщину лопатки, проверить зазор между ней и посадочным местом, и если он вышел за пределы нормы, то заменить лопатки на более толстые. Но кто это делает? И честно говоря, я не держал в руках ни одного насоса, которому потребовалась замена лопаток.
Так что проверку производим проще: суем лопатку в свое место на половину, и шатаем. Если чувствуем что она там болтается как барахло в проруби, то их надо менять, если не чувствуете – оставляете.  Внимательно посмотрев на углы лопатки, увидите что один угол немного скруглен. Устанавливать лопатку на место надо так, чтобы этот угол оказался внутри, а на внешнее кольцо смотрел острый угол. Так насос будет создавать большее давление. По крайней мере клиенты говорили, что руль стал крутиться легче чем до переборки.
 Ремонт насоса гидроусилителя руля.  
После этого добираемся до крышки, вытаскиваем из нее вторую часть насоса, и меняем на ней резиновый уплотнитель. Сверху ставим пружину, она встает в свое специальное место..
 Ремонт насоса гидроусилителя руля. 
Следующим этапом отмываем от старого масла и грязи крышку насоса гидроусилителя, и меняем ещё одно уплотнительное кольцо. Смазываем все чистым маслом и приступаем к окончательной операции по сборке корпуса.
  Ремонт насоса гидроусилителя руля.
Устанавливаем уплотнительную прокладку. Вот эти вот маленькие пипочки должны смотреть вверх.
Ремонт насоса гидроусилителя руля. 
И надеваем крышку насоса на корпус. Она естественно будет сопротивляться. Тут есть одна особенность: если крышка не села от руки, то её надо снять, еще раз смазать резиновое кольцо маслом, и попробовать снова. Болтами притягивать крышку нельзя! В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо, и про нормальную работу насоса гидроусилителя руля можно будет забыть. Когда крышка села на место, закручиваем болты, и приступаем к последней операции по обслуживанию насоса – чистке редукционного клапана.
 Ремонт насоса гидроусилителя руля. 
Редукционный клапан, как многая гидравлика не имеет уплотнительных колец, и там все работает на минимальных зазорах. По этому его работоспособность очень сильно зависит от чистоты масла, и наличия в нем частиц грязи, кокса, мелкой резины и т. д. Внешне клапан похож на цилиндрический кусок металла с пружинкой на конце, но на самом деле это не так. Внутри него находится еще один клапан, который тоже боится грязи. Это я так, к тому, что масло в системе гидроусилителя руля надо менять с завидной периодичностью, не смотря на простоту конструкции, и заверения некоторых личностей, что ему ничего не будет.
 Ремонт насоса гидроусилителя руля. 
Вытаскиваем клапан и смотрим на его поверхность. Если там есть глубокие царапины, и он подклинивает в своем посадочном месте, то берем мелкую наждачку (1200-2000) и без фанатизма полируем выступающие части клапана. Добиваемся того, чтобы клапан свободно двигался под воздействием руки, и также свободно возвращался назад действием возвратной пружины. Если клапан изначально двигается свободно, то его можно не тереть наждачкой, а просто помыть от отложений и собрать все как было. Вот на этом ремонт гидроусилителя руля можно считать завершенным. Останется только вернуть насос на место, заполнить систему рабочей жидкостью, и радоваться легкому, не капающему маслом рулевому управлению.
 Ремонт насоса гидроусилителя руля.