Или антикоррозийная обработка кузова
Антикоррозийная обработка была создана для того, чтобы защищать метал от коррозии, ржавчины, и других погубных воздействий. Автомобиль на заводе красят, обрабатывают антикором, и прочими химикатами, чтобы он отслужил гарантийный срок. Но автомобиль служит обычно дольше, чем рассчитывает производитель.
Но нет ничего вечного в масштабах планеты, и все со временем изнашивается и портится. Заводскую антикоррозийную обработку тоже постигает эта участь. И автомобиль начинает потихонечку поедать ржавчина. Если с этим не бороться, то за несколько лет машина превращается в ржавое ведро с болтами, и банально на ней становится страшно ездить.
Чтобы продлить жизнь кузова инженеры придумывают разные хитрости. Например пластиковые кузовные детали. Они не ржавеют и не гниют, но стоят достаточно дорого. И подержанные крайне редко попадаются на бэушном рынке запчастей. В случае удара пластик ломается и восстановлению не подлежит, а сразу идет в помойку. И приходится покупать новую деталь.
Но есть способ сохранить кузов почти в первозданном виде — это обработка антикоррозийными составами. Антикоров очень много, про часть известных составов можно почитать в этой статье на нашем сайте. Антикор
Сейчас на рынке достаточно много названий и фирм, которые занимаются защитой кузова от коррозии. Я расскажу про одну из них.
Это канадская Krown. Год назад мы задумались про обработку кузова для защиты от той кислоты. которую льют на наши дороги зимой. Почитали отзывы в интернете, и выбрали эту фирму. Пригнали туда свой автомобиль, и оставили для обработки. Заметьте, мы не сами обрабатывали автомобиль, а предоставили его специалистам.
Через некоторое время мы получили обработанный автомобиль обратно. К чести работяг, которые заливали машину антикором, все было обработано на 4+ по пятибальной шкале. Практически все поверхности были залиты этой волшебной жидкостью. По крайней мере те, которые были видны без разбора автомобиля. Огрехи конечно были, мы подъехали и нам их устранили. В целом работой людей мы остались довольны. Нам дали документик, что обработка проведена, и гарантийный талон.
Через некоторое время, друг спросил где можно обработать машину антикором. Сами понимаете какой прозвучал ответ. И он поехал туда. Тоже не обошлось без косяков, но в целом машину обработали нормально.
Прошло некоторое время, в частности зима. И тут грянула беда, время в очередной разделилось на две части. До Н.Э. и после Н.Э. ( Начало Эпидемии коронавируса) . Все лето прошло взаперти, и на машину снизу посмотреть было нельзя и некогда. Когда стало можно, мы заглянули и были очень неприятно удивлены тем, что стало с антикором.
На тех местах, где была ржавчина, он превратился в твердое хрукое покрытие, и потрескался! Вот этого от химсостава мы не ожидали. Причем на лакокрасочном покрытии антикор остался мягким и жирненьким, а где была ржавчина- там просто засохшая корка! И под эту корку все время проникала влага. Соответственно под коркой не было вентиляции и влага сделала свое ржавое дело. Машина стала более ржавой чем до обработки!
Самое интересное, что две машины делали в разных местах. Одну в головной конторе, вторую в филиале, но результат в обоих случаях одинаковый! Антикор потрескался, и начал выполнять свою антифункцию! Не защищать металл от воды, а помогать воде уничтожать металл.
Что будет дальше- не знаем. Жаль выброшенных на ветер денег. Антикор придется делать заново, и он обойдется дороже, так как прежде чем сделать новый, придется отчищать от кузова остатки предыдущего.
Так что прежде чем обратиться за антикоррозийной обработкой кузова, внимательно посмотрите ролик. И запомните это название антикора — KROWN.
И совет от нас- если на вашей машине есть хоть маленькая точка ржавчины- никогда не используйте антикор именно этого названия!
Некоторые замечания по Антикор Krown
Данное видео, в котором мы капитально разочаровались антикором Krown, нам пришлось удалить, после общения с владельцами бренда. Но мы договорились о том, что они нам дают свою продукцию, и мы проводим эксперимент. А по истечении 1 года ( время гарантии) вы выкладываем свое мнение по поводу их продукции. Мнение основывается на информации данной нам производителем, и нашем опыте. Само видео вы можете посмотреть чуть ниже.
На первом видео обработка подрамника двумя видами антикора. На втором видео — сам эксперимент и его результаты.
По результатам первого года после обработки могу сказать одно. Это не антикор, а преобразователь ржавчины, с возможностями антикора. Вам придется как минимум каждые 3 месяца, максимум пол года, и делать инспекцию покрытия. Счищать рыхлую ржавчину, и снова обрабатывать поврежденные поверхности. Это с одной стороны.
С другой стороны — как быть со скрытыми полостями, и труднодоступными местами? Там процесс идет точно также. Образуется рыхлая ржавчина, которую надо счищать и заново обрабатывать. Мало того, что ее не видно, так туда еще сложно добраться, чтобы посмотреть и обработать.
И вот тут вы попадаете на крючок «подписки». Ежегодно, к стоимости техосмотра, страховки, налога на машину, вы прибавляете стоимость антикора. По информации от владельцев бренда, для достаточной защиты кузова от коррозии, обработка должна происходить минимум в течении 3 лет. Если с коррозией все совсем печально, то процесс лечения может затянутся.
Выводы можете сделать сами.