Toyota VOXY покупка автомобиля.
Или почему автомеханику очень сложно купить автомобиль на вторичном рынке.
Приспичило меня заменить свой автомобиль, 20 лет на одной машине — совесть надо иметь, и дать другим покататься. Были посчитаны деньги, обзвонены все друзья, собрано с миру по нитке, и наконец то вожделенная сумма денег нарисовалась на горизонте. Осталось дело за малым, найти подходящий автомобиль.
Естественно начали шерстить интернет. Все красиво, все блестит и играет красками, все сказочно, выбирай что хочешь. Но как только прикоснулся к реальности — красочная картинка потухла, на небе сгустились тучи, и нарисовалась огромная куча дерьма. Смотришь описание продавца — Рыцарь в блестящих доспехах, а как подойдешь поближе — балабол в фольге.


Недорогие машины
Машина стоимостью чуть больше миллиона, 12-13 года, с пробегом в 150 к — это журавль в небе, причем во вражеском небе. Машина в Японии, или в любой другой стране, или забугорный учет. Если добавить туда растаможку, доставку, утильсбор, эптс, глонас, то цена сразу становится отвратительной. Не считая геморроя. Этот вариант сразу отметается.
Во первых долго ждать, во вторых еще надо найти проверенных людей, которые привезут машину с нормального аукциона, а не с пакистанского или индийского. И в среднем время ожидания минимум 3 месяца, если мотор до 2 литров. Если мотор больше 2л, то плюсуем еще 3 месяца по обходу санкций, без гарантии что судно перевозчик не утонет или его не арестуют.
А так пожалуйста, объявление машина занедорога:


Покупка у владельца
Нашли машину за приемлимую цену. Без косяков, вся в родной краске, 10 лет, полный фарш, цена по верху рынка. Фотки красивые, что сказать, продавцы фотографировать научились. Приезжаешь смотреть: на задней двери вмятина, она в трех местах ржавеет, салон местами поцарапан, передний бампер внизу порван, на лобовом стекле трещина, по кузову несколько затертостей, ну и низ машины в ржавых пятнах. ????
Смотрим цену на заднюю дверь, от 95 000р, В среднем 125к. И это без доставки. Слезы накатываются на глаза. Но продавец честно заявляет что отремонтировать дверь. со снятием вклеенного стекла стоит 50 000р.
Это ладно, сбиваем цену, договариваемся о покупке. Пока торгуемся, выясняем что продавец юрист, и знает законы. Отлично! Значит у нас будет меньше проблем.
Договариваемся на определенный день, и согласовываем список документов, которые надо подготовить. Продает машину сын владельца, обратите на это внимание, что еще он юрист. Мы говорим что нам надо 3 ДКП, СТС, Птс, пара чистых листов бумаги для расписки и нотариально заверенная доверенность. И тут выясняется что доверенности нет! Владелец сейчас за бугром, приедет через две недели, если приедет, а сынок продает автомобиль. Зашибись! И это дипломированный юрист. Дальше начинается клоунада!
Сынок говорит что можно позвонить по вацапу папе, и поговорить с ним, типа что он не против продажи автомобиля. Смешно!
Я с таким же успехом могу позвонить любому человеку и пообщаться с ним, и сказать всем окружающим, что он мой хороший друг, и что деньги у него и он их отдаст, если продавец к нему приедет .
— Ладно, говорю, давай номер мы вечером с твоим папой созвонимся.
— А у папы телефон стоит в режиме полета и он не берет трубку.
— Класс. А как ты с ним созваниваешься, по голубиной почте, или открытки со временем сеанса связи шлешь?
— Амм, ну… вроде, какбы, ну мы в общем находим способ коммуникаций. ( Причем достаточно быстро, вечерний перезвон с продавцом показывал что на решение вопросов с папой уходило не более 15 минут, и нам перезванивали) . После некоторого смешного диалога, покупку поставили на паузу до возвращения владельца.
Поиски продолжаются.
Чтобы не терять время, находим другую машину, которую хотели изначально. Еще не растаможенную, растамаживать будут сразу на меня, также с полным фаршем ,и даже машина стоит на территории Нерезиновой, и ее можно пощупать и посмотреть! Объявление свежее, народу его посмотрело не много, ноги в руки и побежали смотреть. Машина понравилась, цена тоже устраивала, не без косяков, намытая, с кучей ошибок в памяти эбу, но в целом достаточно хорошая. Основную часть косяков мы можем устранить сами, не проблема. Начинаем выяснять нюансы приобретения.
Продавец рисует такую схему: Мы приносим половину денег наличными( это 1 150 000 р) , они нам дают договор-расписку что обязуются пригнать и растаможить нам машину с таким то номером кузова. Дальше дают нам реквизиты таможни, и мы по ним платим растаможку. И через неделю получаем машину с документами. Замечательно, неделя и у нас машина, в почти полном фарше! Воодушевленные тем что у нас скоро будет машина, и мы успели до всех, едем домой.
Но сложить кубик из шариков очень сложно! Червячок сомнений все таки закрался, в этот очень сладкий тортик. Прошу продавца прислать образец договора, и внимательно его читаю. Прочитав текст договора, я понимаю что это подарочный сертификат на половину стоимости авто. На всякий случай отправляю его друзьям юристам, и слушаю их вердикт, что «честное пионерское» в пять раз надежнее этого договора. И связываться с такой филькиной грамотой не стоит.
Это только одна часть эпопеи. Вторая заключается в том, что машина стоит на учете на иностранце, а по закону все финансовые расчеты с иностранцами должны идти только по безналу, через аффилированные банки.Т.е. В случае покупки автомобиля, заплатив за нее наликом, я получаю на руки договор купли продажи, по безналу оплачиваю кучу денег в таможню, получаю документы, ставлю машину на учет, и жду. А жду я штраф, в размере от 20 до 40% от стоимости. Стоимость определяет налоговая служба. Она может выкатить среднерыночную цену авто, а может взять ее из смешного договора купли -продажи. Но я точно уверен в том, что проценты штрафа будут максимальны и от среднерыночной цены авто. Всю золотую челюсть ставлю на кон, а не один золотой зуб!
Можно конечно пообщаться с продавцом, попытаться изменить схему сделки на законную и правильную, но дальнейшие события подтвердили что не стоит сильно заморачиваться. Все таки бесплатный сыр обычно невкусный. Может мы и зря побоялись этого варианта, но смутило то, что в их группе, в телеге, очень часто меняются посты по продаже одной и той же машины. Смотришь объявление, под ним 8 постов, через пару дней — хоп, объявление вроде тоже, но постов под ним уже нет, и еще 6-7 других объявлений исчезли, а потом появились снова. Но уже чистые, со свежей датой публикации, и без сообщений. В общем мутное болото.
Продолжение поисков
Смотрим другую машину уже растаможенную, учетную, чистую как платье невесты. Описание — ну прям сказка, идеальная машина. Не битая, не крашенная, все заводское, один владелец, не требует ремонта, обслуживался у официалов. Странно что месяц продается, а не улетела в первый же день, но все же надо съездить посмотреть. Вдруг повезет?
Приезжаем, смотрим….. Правая боковая сдвижная дверка не работает. Фарки мутные в массе и затертые, салон засран- нужна химчистка, на верхней панели торпеды стандартная трещина, на бампере под фарами облезает краска, сзади сбоку в крыле такая хорошая знатная вмятина, которую невозможно не увидеть. Задние тормозные диски под замену. Все 4 пружины под замену, потому что машина занижена, и почти лежит на брюхе, на лобовом стекле скол, и еще пара таких хороших царапин на кузове. Качаешь машину- что то скрипит в подвеске….
Идеал, нет слов. По фоткам косяков не видно, я уже говорил что фотографировать научились, ну а описание — оно на то и описание, интернет все стерпит. В принципе продавец был готов торговаться, но у меня очень сильно упало настроение, и машина банально не зашла в душу. Просто смотреть 14ти летнюю машину за 2.3 ляма, в таком состоянии -это уже перебор. К нам приезжают клиенты, на подобных машинах, на 2-3 года старше этой, и с большим пробегом, но состояние на порядок лучше. Так что этот вариант тоже отпал. Несмотря на то, что руки есть, и запчасти купить не проблема.
Кстати, мы нашли аукционный лист на эту машину, с оценкой в 4 балла. Но аукцион был какой то мутный. Обычно в хорошем аукционом листе все параметры вносятся не от руки, а программой. Т.е. все данные, отметки, напечатаны, и рукописного текста минимум. А в этом аукционнике наоборот — практически все от руки. Плюс это навевает но то, что не стоит смотреть на эту машину.


Покупка машины во Владивостоке
Решили посмотреть санкционку во Владивостоке. Нам дали контакты, звоним, спрашиваем что почем, и как ? На нас потратили время, выяснили что мы хотим, и через несколько часов сделали предложение, несколько дороже чем мы озвучивали. На раздумье оставили 3 часа, или берем сейчас или машина уходит. Я принципиально не ведусь на такие быстрые предложения. Пусть оно очень выгодное, но в 99% случаев в моей жизни, такая скорость принятия решения приводила к грустным последствиям. И ответственность не переложишь, сам принимал решение, тебя никто не заставлял.
Так что от такого сладкого предложения пришлось отказаться, может и зря, но бюджет был превышен на 200к, и намыть еще столько денег быстро было проблематично. Так что от такого быстрого варианта тоже пришлось отказаться.
А ждать полгода, честно говоря уже не хотелось, порох уже загорелся.
В итоге нам пришлось ждать первую машинку, возвращения владельца из-за бугра, или с того света.
Дождались. Владелец оказался живой, и вполне вменяемый. Так что через некоторое время сделка состоялась и машина была куплена. Косяки после покупки, которые залепили рукожопы будут в следующем рассказе.