Site Overlay

Направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Если у тебя есть голова на плечах, без работы ты не останешься. Много платить не будут, но на хлеб с маслом хватит.
А если нет головы на плечах — то жизнь намного легче и веселее.
Казалось бы чего сложного заменить задние тормозные диски и колодки? Оказывается есть один небольшой нюанс, боюсь что даже не один.

Первый нюанс — это открутить направляющие суппорта не повредив пыльники направляющих. Сложного ничего: берешь ключ на 14 и выкручиваешь. И без разницы что направляющая суппорта заворачивает с собой пыльник, и в конечном итоге пыльник направляющей просто рвется.
В любом случае надо обратить внимание на эту проблему сразу, при первом движении ключа, а не после того, как станет тяжело крутить.

Есть второй вариант проблемы. Отсутствие смазки внутри пыльника. Я не знаю каким образом можно вставить сухую направляющую в резиновый пыльник, но у «чудо — мастеров»  это получается. Думаю что на направляющую просто плюнули, и пока не засохло закрутили, а дальше трава не расти. И в этом случае вас ждет засада. Никаким образом выкрутить направляющую не повредив пыльник не получится.

Далее несколько вариантов событий.
В самом плохом случае клиенту ничего не говорится, и собирается «как получится». А что там будет дальше- это уже дело десятое. Какое то время это нормально поработает, а потом начнутся проблемы.

Еще вариант — клиент ставится перед фактом, типа у нас вот такая фигня вышла, надо запчасти. Конечно это попахивает разводом, но повреждения видны невооруженным взглядом, и приходит понятие, что ремонтировать все равно придется. С тормозами не шутят.

Последний вариант — клиент предупреждается еще в начале процесса, как только выявили проблему, и еще не успели ничего сломать. И он сам решает что делать. Послать рукожопов, которые не умеют отворачивать направляйки не повредив пыльник, и уехать к настоящим мастерам. Или купить запчасти, и согласиться на ремонт. 

Из нашего опыта....

 Не будем про наш опыт, просто будем писать по делу. 

Допустим направляющие смазаны, они выкрутились, и открутилась скоба суппорта. Остается только снять тормозной диск и поставить новый.
Но не все так просто. Со временем, от того что забывают снять ручник, и гарцуют на нем до тех пор пока от колес не пойдет дым. От ржавчины, и других условий, на внутреннем диаметре, где трутся колодки ручника, образуется выработка. К выработке добавляется ржавчина, и образуется небольшой бортик. И этот бортик очень мешает снять тормозной диск. Колодки ручника цепляются за него, не позволяя быстро выполнить простую работу. 

тормозной диск

Тут снова два варианта. Один правильный — покрутить механизм ручника, чтобы свести  колодки в первоначальное установочное положение, и снять тормозной диск с легкостью, или с минимальными усилиями.
Второй  обычный — тупо дергать, стучать, вырывать монтировкой, и в конечном итоге снять тормозной диск. Попутно повредив «солдатики» которые держат колодки ручника.  
Есть редкий шанс того, что механизм регулировки ручника заржавел, и просто физически не позволяет свести колодки в первоначальное положение. Опять же, мы предупреждаем клиента, о возможных последствиях, и он принимает решение ломать или ждать манны небесной, вдуг само починится. 

Далее снова несколько вариантов. Мы восстанавливаем поврежденные детали ( солдатики) и все собираем как положено. Кто оплачивает повреждения- это уже решается по месту. Если «солдатики» не ржавые, и хорошо выполняли свою функцию- это косяк автосервиса.  Когда съеденные ржавчиной «солдатики» разваливаются в руках, от простого прикосновения — это уже проблема клиента. И вешать на сервис покупку деталей, это будет уже неслыханная наглость.

ржавый солдатик

Вариант собрать «как есть» с поврежденными «солдатиками» тоже имеет место быть. Визуально проблему вы не увидите, особенно если  пьете кофЭ и торчите в телефоне вместе с остальными клиентами в клиентской. А после, или сразу по выезду из сервиса, вы услышите скрежет из задних колес. И займетесь поиском причины откуда идут неприятные звуки.
После того как обнаружится что мастера просто скрыли проблему, после вскрытия, к солдатикам могут добавиться поврежденные колодки ручника.  Они будут выглядеть вот так:

колодки ручника

В итоге будет как обычно, хотели поклеить обои в комнате, а отремонтировали всю квартиру. Слово ремонт оно везде тянет за собой еще что ни будь.

Как избежать такой проблемы? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Как минимум сервис должен быть проверенным, которому вы доверяете. Если он незнакомый — желательно находиться поблизости, и смотреть что делают мастера. Главное не мешать механику, не задавать ему под руку вопросы, и не стоять на пути его миграций к инструменту и от него. И хоть что нибудь понимать в ремонте автомобиля.
Заодно можно ознакомиться с полезной информацией на нашем сайте. Например: Как заменить колодки ручника

Немного видео по ремонту

А на видео немного полезной информации на примере заднего тормозного суппорта Тойота Ленд крузер и Тойота Рав4