Site Overlay

Тормозная трубка медная

Тормозная трубка медная или стальная?

Почему мы в нашем автосервисе не используем медные тормозные трубки?
Потому что мы используем только стальные. Да они дороже, да с ними работать сложнее, да они быстро ржавеют, да они надежнее.
А теперь по порядку.

Плюсы медных тормозных трубок.

1. Медные тормозные трубки достаточно легко гнутся. Это очень удобно при монтаже цельной трубки на автомобиль в труднодоступных местах. Её можно согнуть под удобным углом, просунуть в узкое место, и после разогнуть как надо. И с ней ничего не случится.
2. Гнуть можно руками, вообще без каких либо приспособлений.
3. Медь покрыта естественной оксидной пленкой, которая предохраняет её от воздействий внешней среды.
4. Конец трубки можно развальцевать дешевым китайским приспособлением прямо на коленке возле автомобиля. Но это спорное заявление, смотря какой кончик нужен, «воронка» или «грибок».
5. Медь дешевле таких же стальных трубок.
На этом, по моему мнению, плюсы заканчиваются.

Минусы медных тормозных трубок.

1. Внешний диаметр стальных и медных тормозных трубок одинаков. В противном случае трубка просто не пролезет в резьбовой наконечник. А другой наконечник, с большим диаметром, не вкрутится в главный тормозной, и в остальные цилиндры.
Внутренний диаметр тоже не может быть намного меньше. Иначе мы уменьшаем проходное сечение трубки. В итоге у нас размер медной и стальной тормозной трубки получается примерно одинаковым.
НО! Усилие на разрыв у меди в три раза меньше чем у стали. Т.е. при одном и том же давлении, медная трубка потечет, а стальная будет сохранять целостность и продолжать работать.
Страшно?  Не пугайтесь, это все происки маркетологов и законов физики.

тормозные трубки
Тормозной шланг

2.Самое слабое звено в тормозной системе автомобиля — тормозные шланги. Они от внутреннего давления порвутся быстрее, чем медь, а тем более сталь. А вот если зацепитесь за торчащую из земли арматуру, или поймаете непойми что под днище автомобиля, вот тут сталь в три раза лучше держит удар, чем медь. 

3. Оксидная пленка защищает медь от воздействия внешней среды. Согласен, только среда должна быть не агрессивной к цветным металлам. От дождя, росы, бензина — она защитит. А вот от химических реагентов, которые льют зимой на дорогу — уже не очень. Медная трубка вступает с ними в химическую реакцию, и начинает потихонечку разрушаться.

4. Гальваника. Она бывает разная, электрическая или химическая. И вот тут кроется некоторая проблема медных тормозных трубок. Трубка медная, резьбовой наконечник стальной, но оцинкованный. Это гальваническая пара, которая начинает вступать в реакцию, и разрушать оба компонента соединения.

Вот несколько фотографий соединения, которое не смогли отвернуть спустя 2 года после установки.
 Видите что случилось с медью и оцинковкой?  В итоге следует распилить трубку, поставить новый наконечник, и развальцевать конец трубки. И у нас получится новое соединение. Но только в том случае, если есть запас по длине установленной трубки. Если запаса нет, и натянуть 3-4 см трубки не получится — следует замена медной тормозной трубки на новую. А это дополнительные расходы.

тормозные трубки
Нагрев тормозных трубок

И вместо того, чтобы просто заменить тормозной шланг или цилиндр, мы едем и покупаем новую тормозную трубку. Трубку покупать желательно стальную. Хорошо, если трубка короткая, и заменить её не сложно. А если надо снять топливный бак, или оторвать кузов от рамы, чтобы можно было заменить поврежденную трубку? Вот тут уже возникают другие вопросы. 

Прочие нюансы тормозных трубок из меди

Да, при монтаже можно смазать невымываемой смазкой саму трубку и внутреннюю часть штуцера. Но вопрос в том, на какое время этой смазки хватит? И будет ли автомеханик сетевого автосервиса это делать за свой счет? Я думаю что нет. 
А любая невымываемая смазка когда — нибудь вымывается. И процесс разрушения возобновится, это вопрос времени. 

Многие приверженцы медных трубок апеллируют к тому, что медная трубка легко вальцуется. Что в деревне, любой рукастый человек, дешевым китайским инструментом запросто выполнит эту работу. Теоретически диванные эксперты правы. Медь развальцевать легче чем сталь. Особенно если речь идет о развальцовке типа»воронка». Но на практике, все наоборот, дешевыми китайскими — хорошо не получится. У нас два китайских развальцовщика, и у них есть проблемы.

1я — Не плотно зажимают медную тормозную трубку. В результате при большом давлении трубка выскальзывает из зажима, не позволяя сделать нормальную развальцовку. «Воронка» ещё худо-бедно получится, а «Грибок» нет. Для этого есть вторая причина. Также площадь зажима слишком мала для хорошей фиксации трубки. Если делать трубку раз в год, то можно помучится, если чаще — лучше купить нормальный инструмент.

2я — Для формирования «грибка» используется дополнительная оправка. Если бы на оправку давила плоскость, возможно развальцевать получилось. Но на неё давит конус, и распределение усилий непредсказуемо. Либо получается кривой грибок, который нельзя использовать, либо трубка проваливается в зажим. И тогда вообще никакая развальцовка не получается. В общем как вариант аккуратно доехать до сервиса еще проскочит. Но для длительной эксплуатации — страшновато.

Развальцовщик тормозных трубок

Если собираетесь заниматься ремонтом тормозных трубок серьезно, надо покупать достойный инструмент. Один из недорогих вариантов можете посмотреть на видео.

По этому если собираетесь ремонтировать тормозные трубки всерьез и надолго — используйте стальные. Если временно — медные. А если у вас возникли проблемы с тормозами — обращайтесь в наш автосервис