Замена помпы Гранд Витара. Suzuki
Замена помпы на Ниссан Мурано нам показалась достаточно сложной и дорогостоящей операцией. Но мы близко не сталкивались с инженерами Suzuki, которые конструируют внедорожники. Вернее сталкивались, и проклинали их самурайские мозги.
Суть их идеологии такова: прежде чем приступить к ремонту автомобиля — сделай себе харакири. В этом мы убедились при замене шпильки колеса, это можно посмотреть в этой статье: Замена шпильки колеса.
А в этой машине нам предстояла замена помпы Гранд Витара — это такой внедорожничек.
На автомобиле Toyota эта операция занимает 10, ну максимум 15 минут. И даже нет смысла делать статью на эту тему. А на этой самурайской машине мы потратили почти 2 часа. Операцию можно было бы выполнить быстрее, если у нас был специальный ступичный ключ. Но он стоит невменяемых денег, и ради одной операции его нет смысла покупать. Учитывая особенность того, что за все 20 лет работы в автосервисе, этот ключ понадобился всего один раз. И именно при замене шпильки, описанной в данной статье.
По этому, когда люди звонят, и спрашивают что им купить из недорогого и внедорожного. То автомобили Suzuki из этого списка нами вычеркиваются сразу и категорично. Я понимаю что это самый дешевый рамный полноприводной автомобиль на рынке. Но дешевизна покупки легко компенсируется дорогостоящим ремонтом автомобиля. Особенно двигатели V6.данной
Замена помпы
Приезжает в наш автосервис машинка Сузуки Гранд Витара, с мотором V6. С передней крышки течет масло. Не просто течет, там реальный маслопад. Мы поменяли передний сальник коленвала, заменили заглушку датчика положения коленвала. Но, толку оказалось мало. Масло стало течь меньше, но все равно передняя крышка была в масле. Несмотря на то, что перед заменой сальника там все было вымыто начисто.
Более детальный осмотр показал, что передняя крышка двигателя, в местах прилегания к блоку — сухая. Периметр крышки сухой, а она течет ровно по центру, такого не бывает! Оказывается бывает.
Дело в том, что помпа этого двигателя находится под цепью ГРМ. А приводится ремнем снаружи, из-за этого сам корпус помпы имеет два уплотнения. Первое уплотнение герметизирует систему охлаждения, а второе переднюю крышку. Чтобы оттуда не текло масло наружу.
Со временем резиновое уплотнение дубеет, и масло начинает течь ручьем. Что надо сделать ?
Правильно, заменить негерметичное уплотнение. Резиновое кольцо продается отдельно, и стоит недорого. А цена за работу по замене у людей вызывает шок. Помимо этого уплотнительного колечка надо заменить прокладки клапанных крышек, уплотнители форсунок, и можно заодно заменить цепь ГРМ, со всеми прилагающимися деталями. Почему так — можно посмотреть в видео по замене помпы, которое находится внизу статьи.
Мы нашли способ избавиться от течи, он прост как все гениальное. Снимается крыльчатка вентилятора, приводные ремни, шкив помпы, освобождается передняя крышка вокруг помпы. После этого все очищается от грязи, обезжиривается и стык помпы с передней крышкой обмазывается хорошим герметиком. Не экономьте на герметике, используйте качественный типа этого: Permatex Ultra Gray.
А если помпа все таки начнет люфтить и потечет — тут уж будьте готовы оплачивать работу по полной программе. Покупать все прокладки, дополнительные запчасти, и вспоминать о чем вас предупреждали.