Холодно в машине?
Если в машине достаточно холодно в зимнее время — значит в ней спряталась проблема. А проблем может быть достаточно много. Рассказывать про теплопотери слишком долго и нудно, просто расскажу на что надо обратить внимание, если вы замерзаете в машине.
Первое: Сибиряк, не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается. Одеваться надо по сезону, а не бегать в шортах и вьетнамках по морозу, а потом, сидя на промерзшем сидении в машине говорить что холодно.
Второе: Проверьте работоспособность отопителя автомобиля. Там обычно кроются две проблемы.
Одна из которых — это забитый грязью салонный фильтр. Салонный фильтр по умолчанию надо менять, каждую замену масла. Но это дорого, и по этому его меняют раз в год, если вспоминают про него. Забитый фильтр плохо пропускает воздух, и объем поступаемого из печки горячего воздуха сильно сокращается. И вы начинаете понимать что в машине не так тепло как раньше, и из сопел идет не такой сильный поток воздуха. Решить проблему просто — надо заменить салонный фильтр. Объем входящего горячего воздуха увеличится, и в машине станет теплее. Наверно.
Оставлять печку без салонного фильтра не стоит, вы получите другую проблему. Вся пыль, грязь и пух будут оседать не на фильтре, а на радиаторе. Эффект недогрева салона, со временем, будет тот же самый, но устранение проблемы намного дороже, чем замена салонного фильтра.
Другая — плохая теплоотдача радиатора отопителя. Это происходит из-за некачественного антифриза, использованием воды из под крана, и игнорированием сроков замены жидкостей. В лучшем случае радиатор можно вернуть к нормальной работе путем промывки. В худшем случае — его придется заменить на исправный.
Для большей наглядности есть отдельные странички по этой теме:
Замена радиатора печки.
Промывка радиатора печки.
Третье: Сквозняки в машине. Неплотное прилегание дверей, стекол к уплотнителям, дыры в дверях и кузове, на скорости приводит к возникновению сильных холодных потоков воздуха. Обычно это касается задних пассажиров. Причин очень много, и их искать не так просто.
Четвертое: Неправильная работа системы охлаждения двигателя.
В случае неправильной работы термостата, тепла в машине добиться сложно. Если на стоячем автомобиле из печки ещё идет тепло, то на скорости оно заканчивается. Даже падает стрелка показомета температуры. Обычно спасает картонка перед радиатором, пока не заменишь термостат. Главное весной не забыть вытащить картнку. Иначе уже будет другая проблема- перегрев двигателя.
Недостаточно количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тоже сказывается на температуре внутри автомобиля. Только уже на оборот: на холостом ходу из печки идет холодный воздух, а если дать двигателю оборотиков- то сразу идет теплый воздух.
И это только часть неисправностей, которую можно описать. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Сначала делая диагностику, а потом уже прописывая лечение.